Литературное чтение на родном языке (русском) НОО (с приложением рабочих программ)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2-4 классах разработана на основе:
× Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
× Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
× Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся»;
× Указа Президента РФ от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений
в Стратегию государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента
Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666»;
× Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31
декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке»,
входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
× Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р;
× Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р.
× Письма Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года
№05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской
Федерации»;
× Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных
организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на
2021/2022 учебный год»;
× авторской рабочей программы: Литературное чтение на родном языке (русском). Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Кузнецова М.И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О. В. – М. : Просвещение, 2020;
Целями изучения
предмета «Литературное
чтение на родном языке (русском)» являются:
развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской
литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение
обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его
культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
русской культуры.
Курс
«Литературное чтение на родном языке (русском)» направлен на решение
следующих задач:
×
формирование основ российской
гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества;
×
воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,
введение обучающегося в культурно-языковое
пространство своего народа;
формирование у младшего
школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
×
формирование представлений об
основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского
сознания и отраженных в родной литературе;
×
обогащение знаний о
художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения
произведений русской литературы;
×
формирование потребности в
постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
×
совершенствование читательских
умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении;
×
развитие всех видов речевой
деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о
прочитанном.