Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 им. А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым» К ООП НОО, утвержденной приказом директора МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова» от 30.08.2024 № 235-од ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ «Школа № 11 им.А.В.Преснякова»(протокол от 30.08.2024 №1) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа № 11 им.А.В.Преснякова» Горбач В.П.приказ №235-до от 30.08.2024 СОГЛАСОВАНО управляющим советом МБОУ«Школа № 11 им. А.В.Преснякова» (протокол от30.08.2024 №1 ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования индивидуального обучения на дому обучающегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) Муниципальной бюджетной образовательной организации «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год (пятидневная учебная неделя) Феодосия, 2024 Пояснительная записка Учебный план обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому"; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"; - Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации", утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.; - письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"; - письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации образования на дому". Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07.2021 №1212 "Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым". Приказом Министерства образования, науки и молодежи политики Республики Крым от 03.08.2020 № 1116/1844 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях" Приказ Муниципального казѐнного учреждения "Управление образования администрации города Феодосии Республики Крым" от 08.12.2020 "Об утверждении Порядка об организации обучения на дому обучающихся, осваивающих основные образовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым" - Уставом МБОУ "Школа № 11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым. Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану учащегося, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций ТПМПК, который согласовывается с родителями (законными представителями). Важнейшая составляющая организации обучения на дому- самостоятельная работа учащегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые включаются в максимальную недельную нагрузку обучающегося.Содержание самостоятельной работы учащегося включается в рабочуюпрограмму учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету. Самостоятельная работа выполняется учащимися на дому по заданию педагогического работника. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, либо с частичным посещением школы. Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в школе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащегося. Обучение на дому учащихся с ОВЗ организуется в режиме пятидневной недели. Учебный год начинается 02 сентября 2024 года и завершается 26 мая 2025 года. Продолжительность учебного года составляет для 3-х классов 34 учебных недели. Каникулы для детей с ОВЗ по адаптированной программе проводятся всоответствии с календарным учебным графиком образовательной организации. Промежуточная аттестация для детей по адаптированнойпрограмме 8.3 представляет собой оценку личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП. Следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения, обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единиц: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Недельная сетка часов учебного плана обучения на дому по адаптированной программе 8.3 ФГОС НОО для 3 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год Предметные области Учебные предметы Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика математика Математика Естествознание Искусство Мир природы и человека Музыка Рисование Физическая культура Ручной труд Количество часов в неделю Аудиторная Самостоятельная нагрузка работа 1,5 1,5 2 2 1 1 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 Физическая культура 1,5 Технологии 0,5 Итого 10 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия 1 Внеурочная деятельности 1 Другие направления внеурочной деятельности: 3 ( вакансия)* Коррекционно-развивающая область 2 (коррекционные занятия и ритмика) ( вакансия)* Максимально допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе Всего финансируется 17 0,5 0,5 1,5 0,5 10 - - Федеральный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (дополнительные первые классы, 1-4 классы) (вариант 8.3). Предметные области Классы Учебные предметы Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Физическая культура Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Технология Технологии Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность: Всего I доп. Количество часов в неделю I I II III доп. Обязательная часть 2 2 3 2 2 3 3 3 2 Всего IV 3 4 2 3 4 2 3 4 2 16 19 14 3 2 3 2 3 2 4 1 4 1 4 1 21 9 2 2 3 2 2 3 2 1 3 1 1 3 1 1 3 1 1 3 9 8 18 2 21 2 21 2 21 1 20 3 1 20 3 1 20 3 9 123 9 21 21 21 23 23 23 132 6 6 6 6 6 6 36 4 31 4 31 4 31 4 33 4 33 4 33 24 192 Годовая сетка часов учебного плана обучения на дому по адаптированной программе 8.3 ФГОС НОО для 3 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год Предметные области Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Учебные предметы Русский язык Чтение Речевая практика математика Мир природы и человека Музыка Рисование Физическая культура Ручной труд Количество часов в неделю Аудиторная Самостоятельная нагрузка работа 51 51 68 68 34 34 68 68 17 17 17 17 Физическая культура 51 Технологии 17 Итого 340 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия 34 Внеурочная деятельности 34 Другие направления внеурочной деятельности: 102 ( вакансия)* Коррекционно-развивающая область 68 (коррекционные занятия и ритмика) ( вакансия)* Максимально допустимая аудиторная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе Всего финансируется 578 17 17 51 17 340 - - Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) (дополнительные первые, I-IV классы) ОбразовательКлассы Количество часов в год Всего ные области 1 1 1 2 3 4 Учебные доп доп предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык 66 66 99 102 102 102 537 практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая 66 66 99 136 136 136 639 практика 99 99 66 68 68 68 468 2. Математика 2.1.Математика 99 99 99 136 136 136 705 3. Естествознание 3.1.Мир природы 66 66 66 34 34 34 300 и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 66 66 66 34 34 34 300 4.2. Рисование 66 66 33 34 34 34 267 5. Физическая 5.1. Физическая 99 культура культура 99 99 102 102 102 603 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность Всего к финансированию 66 693 - 66 693 - 66 693 - 34 680 102 34 680 102 34 680 102 300 4119 306 693 693 693 782 782 782 4425 198 198 198 204 204 204 1206 132 1023 132 1023 132 1023 136 1122 136 1112 136 1122 804 6435