Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение об управленческой команде

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова
(Протокол № 3 от 24.12.2021 г.)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова
приказ № 401 от 24.12.2021 г.

Положение о школьной управленческой команде
МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова

I. Общие положения
1.1. Школьная управленческая команда - это группа педагогических и
руководящих работников МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова, являющихся
лидерами с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и
компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной,
правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели,
ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на
себя ответственность за конечный результат, способных к проектной
деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
1.2. Школьная управленческая команда является организованной,
эффективно развивающейся группой специалистов-единомышленников. которая
понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного
взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации
образовательного процесса, имеет твердую установку на плодотворное
сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна
учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного,
целесообразного решения, направленного на достижение обозначенной цели,
способна создать оптимальные условия для достижения высоких результатов в
профессиональной деятельности, развивая единство команды, инициативность,
целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды,
самоуправления и разделения функций самореализации личности.
1.3. Цель школьной управленческой команды МБОУ «Школа №11
им.А.В.Преснякова » обеспечить школьников современным качественным
образованием.
1.4. Задачи школьной управленческой команды:
совершенствование деятельности образовательной организацией;
повышение качества образования;
патриотическое воспитание школьников;
управление финансово-экономической и хозяйственной
деятельностью образовательной организацией;
контроль качества образования;
организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами,
органами власти, для целей развития образовательной организации;
II. Порядок формировании школьной управленческой команды.
2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной
управленческой команды являются:
Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и
вовлеченность в развитие ОО;
Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой
команды;
Ясное виденье стратегических линий развития образовательного
учреждения в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;

Гуманистические и демократические ценности как во
взаимопонимании участников команды, так в характере осмысления ими сути
образовательных процессов;
Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений
2.2. Уровни формирования управленческой команды:
Индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении
серьезными проблемами организации;
Формирование непосредственно команды, понимается как активное
включение команды в планирование организационных трансформаций; •
Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды
наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения
групповых целей;
Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных
отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования
команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды;
Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий
между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию
спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели и
организационные отношения по фасилитации процесса.
Управленческая команда МБОУ «Школа № 11 им.А.В.Преснякова»,
представляет собой расширенную административную команду, включающую,
помимо административного корпуса образовательной организации, также
руководителей школьных методических объединений, педагога-психолога,
инициативных преподавателей-предметников.
На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут
входить представители общественности, родители, эксперты, руководители
детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой
командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели и ценности.
2.4. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной
управленческой команды утверждаются приказом по школе.
Персональный состав школьной управленческой команды утверждается
приказом руководителя образовательной организации сроком на 3 года.
Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается
на сайте образовательной организации.
2.5. Руководителю МБОУ «Школа № 11 им.А.В.Преснякова»
(руководителю управленческой команды), в целях совершенствования системы
управления, упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции
проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать

влияние управленческой команды на организационное развитие школы,
анализировать профессиональное развитие руководителей как членов
управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их
воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной
организации.
III. Организация и оценка деятельности школьной управленческой
команды
3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою
деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной
инструкции и плана работы школы на год. Направлениями профессиональной
компетентности участников управленческой команды являются:
Стратегическое видение.
Управление человеческими ресурсами.
Развитие и оценка программ
Планирование и управление ресурсами.
Представление интересов организации и взаимодействие.
3.2. Работа команды включает следующие направления:
­ Организация учебной деятельности для достижения образовательных
результатов;
­ Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся.
• Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
• Организация
воспитательной деятельности,
в
том
числе
самоопределение и профессиональная ориентация
обучающихся, патриотическое воспитание;
• Организация проектной деятельности образовательной организации
­ Участие образовательной организации в социально-экономическом
развитии населенного пункта, района, региона
3.3. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в
первую очередь сформированностью у ее членов определенных
профессиональных умений и навыков, личностных качеств позволяющих
реализовать плановые целевые ориентиры развития.
3.4. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой
команды проводить на основании внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО), включающие следующие направления:
Оценка качества подготовки обучающихся.
Оценка выявления, поддержки и развития способностей и
талантов обучающихся.
Оценка организации воспитания учащихся и социализации
молодежи.

Оценка профессионального развития педагогических
работников.
Оценка участия образовательной организации в социально
экономическом развитии населенного пункта, территории, района и т.д.
Оценка организации проектной деятельности в
образовательной организации и др.
3.5. Факторы, влияющие на
результативность
деятельности
членов управленческой команды:

совместной

Необходимость
постоянно поддерживать
уровень
профессионализма
членов управленческой команды.
Рациональное
распределение ролей, функциональное
содержание которых регламентируется рядом документов:
трудовой договор, должностная инструкция, рабочая инструкция,
профессиограмма, описание рабочего места.
3.6. Координация и объединение усилий каждого члена команды и
предоставление им побудительных мотивов, стимулирующих объединение и
координацию и способствующих объединению взглядов и целей всех
участников команды:
Принятие решений.
Обмен информацией - полное и четкое взаимопонимание
между членами команды достигается при наличии единой возможно системы
кодификации и декодификации.
Управление конфликтами - выделяется ряд условий,
направленных на увеличение продуктивности конфликта: открытость общения,
ограничение конфликта деловыми рамками, объективное и адекватное
восприятия конфликта.
3.7. Условиями успешного развития в образовательном учреждении
управленческой команды являются:
Повышение индивидуальных управленческих умений и
знаний.
Взаимное доверие участников команды друг другу, общие
ценностные ориентиры.
Благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая
информированность друг друга.
Обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам
команды,
максимально эффективное распределение обязанностей,
создание устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи.

Установление и принятие признанных всеми участниками
команды нравственных и деловых правил поведения.
3.8. Процесс
повышения
результативности
деятельности
управленческой команды объединяет в себе следующие стадии:
Формирование благоприятного социально-психологического
климата.
Исключение «феномена группового мышления».
Повышение личной эффективности деятельности
участников команды.
Оптимальное влияние руководителя на деятельность команды.
Рост работоспособности участников команды.
Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных
эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество
инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения
целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих
технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам
для регионального образования, таким как увеличение количества инновационных
площадок, наличию инициатив, рост числа участников и победителей конкурсов,
грантополучателей, что в конечном итоге должно способствовать повышению
качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».