Решаем вместе
Есть вопрос?

Занимательный немецкий 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО естественноматематического цикла

Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова

приказом директора

протокол № 1

от 30.08.2022.

30.08.2022.

МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова

Председатель МО Асанова Л.Р.

от 31.08.2022 № 284

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ
Классы: 9
Количество часов: всего

34

часов; в неделю.

Срок реализации программы, учебный год

1

. часов;

2022/2023

Рабочую программу составили: учитель немецкого языка, руководитель МО Асанова Л.Р.
2

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 9 класса разработана в соответствии
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа
Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
3. Авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений
4. Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

Планируемые результаты
Работа по программе внеурочной деятельности «Говорим по немецки» в 9 классе призвана обеспечить достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Ученик научится:
 общему представлению о российской гражданской идентичности: патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества;
 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
 ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
 целостно воспринимать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
 социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; принимать участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3

 вести здоровый и безопасный образ жизни; правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения в транспорте и на дороге;
 основам экологической культуры, ценностям жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде.
Ученик получит возможность научиться:
 участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться
к членам своей семьи;
 эстетическому развитию сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
 самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», самореализации средствами иностранного языка,
стремлению к совершенствованию речевой культуры в целом;
 развивать такие качества, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
 общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
 осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному
отношению к проявлениям иной культуры; осознанию себя гражданином своей страны и мира;
 отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 саморазвитию; мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловым
установкам обучающихся, отражающим их личностные позиции, социальные компетенции; основам гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
 смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.

4

 умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
 владению навыками основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
 умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
 умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 развитию умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;
 развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Выпускник получит возможность научиться:
 умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
 умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции).

Планируемые предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение

5

1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
 диалоги этикетного характера,
 диалог-расспрос,
 диалог-побуждение к действию,
 диалог – обмен мнениями,
 комбинированные диалоги.
Объѐм диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения),
рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз
Аудирование
 Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на
слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
 Жанры текстов: прагматические, публицистические.
 Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и
воспитательную ценность.
 Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом
учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
 Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
 Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение

6

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 45 слов, включая адрес), выражать пожелания;
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес);
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция
Орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
 Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах.
 Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
 Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и
ситуации общения.
К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 800 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:

7

1) существительных с суффиксами –ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um
(dasDatum),
-ik
(dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
 безличных предложений (Es ist kalt.Es ist Winter);
 предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на
вопрос “Wohin?”;
 предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
 побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
 все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
 предложений с инфинитивной группой um … zu;
 сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
 сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др.,
 причины – с союзами weil, da,
 условными – с союзом wenn.
 Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа
обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
 сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
8















Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
Futurum (aufstehen, besuchen);
возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля;
склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных;
степеней сравнения прилагательных и наречий;
предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
предлогов, требующих Dativ;
предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная компетенция
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространѐнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
9

Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Содержание программы внеурочной деятельности
(34 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 9 классе:
Будущая профессия/Beruf (4 ч)
Описываем профессии
Образование и профессия
Придаточные определительные предложения
Особенные профессии
Где мы живем?/Wohnen (4 ч)
Любимое место в доме
Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.
Уборка квартиры.
Поиск квартиры в Гамбурге.
Будущее/Zukunft (3 ч)
Предсказания из прошлого
Будущее время. Как будут выглядеть города в будущем.
Проект «Наш город в 22 веке»
Еда/Essen (4ч)
Что и когда ты ешь?
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий
В быстро.
Стройная и прекрасная?
Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч)
Запись к врачу. Марко заболел
Возвратные местоимения в дательном падеже. На приеме у врача

10

Медикаменты. Хороший совет стоит дорого
Моѐ место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч)
Просматриваем газеты. Что произошло вчера
Избирательные права молодежи
Проект. Германия, Австрия и Швейцария
Планета Земля/ Planet Erde(4 ч)
Защита окружающей среды
Переработка мусора
Природа помогает человеку(Бионика)
Косвенный вопрос
Что такое красота?/Schönheit (3 часа)
Идеал красоты
Склонение прилагательных
Конкурс красоты. За и против.
Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч)
Экстремальный спорт: за и против
Что делаем в свободное время
Интервью с одноклассниками
Техника/Technik (3 ч)
Современная техника. Роботы.
Новая модель школы
Обобщение и систематизация. Подведение итогов

11

Календарно - тематическое планирование
по внеурочной деятельности
9 класс
Номера
уроков
по
порядку

№ урока
в разделе,
теме

Тема урока

1
2
3
4

1
2
3
4

5
6

1
2

7
8

3
4

9
10

1
2

11

3

12
13

1
2

14
15

3
4

Будущая профессия/Beruf (4 ч
Описываем профессии
Образование и профессия
Придаточные определительные предложения
Особенные профессии
Где мы живем?/Wohnen (4 ч)
Любимое место в доме
Придаточные определительные предложения с
вопросительными словами.
Уборка квартиры.
Поиск квартиры в Гамбурге.
Будущее/Zukunft (3 ч)
Предсказания из прошлого
Будущее время. Как будут выглядеть города в
будущем.
Проект «Наш город в 22 веке»
Еда/Essen (4ч)
Что и когда ты ешь?
Превосходная степень сравнения прилагательных
и наречий
В быстро.
Стройная и прекрасная?

16
17

1
2

Запись к врачу. Марко заболел
Возвратные местоимения в дательном падеже. На

Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч)

Плановые
сроки
изучения
учебного
материала

Скорректи
рованные
сроки
изучения
учебного
материала

18

3

19
20
21

1
2
3

22
23
24
25

1
2
3
4

26
27
28

1
2
3

29
30
31

1
2
3

32
33
34
Итого
часов

1
2
3
34

приеме у врача
Медикаменты. Хороший совет стоит дорого
Моѐ место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч)
Просматриваем газеты. Что произошло вчера
Избирательные права молодежи
Проект. Германия, Австрия и Швейцария
Планета Земля/ Planet Erde(4 ч)
Защита окружающей среды
Переработка мусора
Природа помогает человеку(Бионика)
Косвенный вопрос
Что такое красота?/Schönheit (3 часа)
Идеал красоты
Склонение прилагательных
Конкурс красоты. За и против.
Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч)
Экстремальный спорт: за и против
Что делаем в свободное время
Интервью с одноклассниками
Техника/Technik (3 ч)
Современная техника. Роботы.
Новая модель школы
Обобщение и систематизация. Подведение итогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».