Решаем вместе
Есть вопрос?

Город мастеров 5,6 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО естественноматематического цикла
протокол № 1
от 30.08.2022.
Председатель МО Асанова Л.Р.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова
30.08.2022.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
«Город мастеров»
Классы: 5-а, 5-б, 6-б, 6-к
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю _____1_____ час;
Срок реализации программы, учебный год

2022/2023

Рабочую программу составила: Кравчук Елена Васильевна

1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова
от 31.08.2022 № 284

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 5-6 классов.
Программа «Город мастеров» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковый уровень освоения
знаний и практических навыков.
Направленность образовательной программы:
 создание условий для самореализации и самоопределения личности ребѐнка;
· освоение окружающего мира путѐм творческого познания его, осознание своего места в этом мире.
Цель и задачи программы:
Цель: Формирование и развитие у воспитанников творческих умений и индивидуальных способностей, воспитания и уважения к народному искусству,
в процессе работы
Задачи:
 Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
 Научить детей владеть различными техниками работы с материалами и инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
 Обучить технологии разных видов рукоделия.
 Формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.
Объем программы в 5-6 классах 34 часа. Режим занятий: 1 раза в неделю.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Город мастеров»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности / не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
2

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметне результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
3

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь
другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
4

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.

5

Содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное
творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным
учѐтом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений
осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в
процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего
места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
5 класс:
Раздел 1: Изделия из шпагата (19 ч).
Тема 1: Изготовление цветка (2 ч). Изготовление цветка. Изготовление стебелька, листочка. Соединение деталей цветка.
Тема 2: Изготовление снежинки (4 ч). Вырезание снежинки из бумаги. Самостоятельное определение размера, формы изделия. Изготовление
снежинки из шпагата. Украшение снежинки.
Тема 3: Изготовление вазы (4 ч). Обмотка бутылки шпагатом. Украшение вазы.
Тема 4: Изготовление бабочки (4 ч). Зарисовка трафарета бабочки. Изготовление бабочки. Изготовление бабочки. Декоративная отделка бабочки.
Тема 5: Изготовление фигурки животного (5 ч). Выбор животного. Определение форм и размеров фигурки. Изготовление формы тела животного.
Обмотка шпагатом тела, головы и конечностей животного. Соединение частей тела животного. Декоративная отделка фигурки животного
Раздел 2: Изделия из бисера (7 ч).
Тема 6: Стрекоза из бисера (2 ч). Изготовление стрекозы
Тема 7: Цветок из бисера (5 ч). Изготовление цветка. Изготовление лепестка и стебелька.
Соединение деталей.
Раздел 3: Изделия из фетра (8 ч).
Тема 8: Изготовление фигурки из фетра (8 ч). Изготовление выкройки. Раскрой деталей. Соединение деталей ручным обметочным швом.
Соединение деталей ручным обметочным швом. Набивка фигурки синтепоном. Окончательная отделка изделия
Учебно – тематический план 5 класс
№

Тема раздела

1.
2.
3.

Изделия из шпагата
Изделия из бисера
Изделия из фетра
Всего:

Количество
часов
19
7
8
34
6

6 класс:
Раздел 1: Изонить (12 ч).
Тема 1: Знакомство с историей предмета (6 ч). Знакомство с возникновением графической техники Изонить. Изучение основных элементов и схем
изонити.
Тема 2: Изготовление четырехконечной звезды в технике изонить (2 ч). Изготовление четырехконечной звезды на картоне формата А 4.
Тема 3: Изготовление закладки (2 ч). Изготовление заготовки закладки из картона прямоугольной формы. Обработка заготовки в технике изонить
цветными нитками.
Тема 4: Сюжетная композиция (2 ч). Выполнение зарисовка композиции на картоне формата А 4. Нанесении изонити на заготовку в цвете(цветные
нитки).
Раздел 2: Декупаж (12 ч).
Тема 5: Знакомство с техникой декупаж (1 ч). Что такое декупаж. На каких поверхностях его можно наносить. Приспособления и материалы.
Тема 6: Принципы работы с деревянной поверхностью. Декупаж с салфеткой (2 ч). Выполнение работы в технике декупаж на деревянной
дощечке.
Тема 7: Декупаж на других типах поверхностей (металл, стекло, ткань, свечи) (2 ч). Выполнение работы в технике декупаж на ткани(канва).
Тема 8: Декупаж на стеклянной бутылке с использованием яичной скорлупы. (5 ч). Специальная обработка стеклянной поверхности и
закрепление кусочков яичной скорлупы на бутылке. Выполнение работы в технике декупаж на поверхности яичной скорлупы. Финишная отделка.
Декорирование бутылки.
Тема 9: Выполнение итоговой работы по выбору учащегося (2 ч). Выполнение работы в технике декупаж на любой поверхности по выбору
учащегося.
Раздел 3: Квиллинг (10 ч).
Тема 10: Волшебные свойства бумаги (8 ч). История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы. Изучение и выполнение основных форм квилинга: “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”,
“завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Изучение и выполнение плоскостныех элементов (листья, стебли, завитки и т. д.)
Тема 11: Открытка в технике «Квиллинг» (2 ч). Изготовление открытки в технике «Квилинг» на тему, выбранную учащимся.
Учебно – тематический план 6 класс
№

Тема раздела

1.
2.
3.

Изонить
Декупаж
Квиллинг
Всего:

Количество
часов
12
12
10
34
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».