Решаем вместе
Есть вопрос?

Говорим по немецки 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО естественноматематического цикла

Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова

приказом директора

протокол № 1

от 30.08.2022.

30.08.2022.

МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова

Председатель МО Асанова Л.Р.

от 31.08.2022 № 284

ГОВОРИМ ПО НЕМЕЦКИ

Классы: 6
Количество часов: всего

34

часов; в неделю.

Срок реализации программы, учебный год

1

. часов;

2022/2023

Рабочую программу составили: учитель немецкого языка, руководитель МО Асанова Л.Р.
0

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении
немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями
1. Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учѐтом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
3. Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9
классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)
Внеурочная деятельность понимается как деятельность организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
учащихся в содержательном досуге их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности .Настоящая программа создает
условия для социального ,культурного, самоопределения, творческой саморегуляции личности ребенка, ее интеграции в системе
мировой и отечественной культур. Для обучения учащихся немецкому языку выделен 1 час в неделю, всего за год - 34 час
Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему
запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и
диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого

Общая характеристика учебного курса
Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в
европейском союзе. Внеурочная деятельность «Говорим по немецки» предназначена привлечь внимание учащихся 6 классов, создать
мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс
предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе обучения. Материал данного курса
состоит из набора текстов и различных творческих заданий. Тип программы – экспериментальный. Возраст учащихся – 11-12 лет. По
содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению – досуговой,
учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
К особенностям содержательного плана относятся:
• его изучение осуществляется в условиях контактирования трѐх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2),
что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно
сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не
только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определѐнные трудности;
• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для
положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.

1

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать
процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в
основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать
условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать
общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер
участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри,
репортѐра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть
возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приѐмов работы с языковым материалом, он даѐт учителю
возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
/

Цели и задачи учебного предмета
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в
совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент
делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий,
владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
развитии национального самосознания, стремлении к
взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы
учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Новизна программы
внеурочной деятельности «Студия немецкого языка» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения,
учебной
литературы и новых методических технологий обучения, аудио-видео ресурсов, мультимедийных средств обучения.
Задачи курса
Заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие
упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
2

-наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
-развивать двигательные способности детей через драматизацию;
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и
другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и
ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и
совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного
общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности
параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой
Все это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только должен узнать новое, но и
научится действовать, чувствовать, принимать решения.

Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трѐх формах: индивидуальная, групповая и массовая
работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учѐтом
возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий,
3

интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными
техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных
элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности
каждого ребенка.

Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах
изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на
занятии)

Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;

Результаты освоения учебного курса
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;

4

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать nути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
5

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).

Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учѐтом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в
том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
6

• сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных
приѐмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык),
а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые групnы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
7

Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание
и употребление
в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространѐнной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приѐме информации за счѐт
использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
•
владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и
толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире
как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так
и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
8

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж­
личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго
иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Настоящая
программа
по второму иностранному языку составлена из расчѐта часов, указанных в БОП образовательного
учреждения общего среднего образования (68 часов в 5 классе). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком
позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/ допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции
(уровня А2 в терминах Совета Европы).

Описание места предмета в учебном плане
Объѐм часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного
учреждения в соответствии требованиями Федерального Образовательного стандарта основного общего образования, с у4четом
концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
основного образования .Для обучения учащихся немецкому языку в 6 классе МБОУ №18г. Симферополя выделен 1 ч. в неделю (34 ч. ) в
году.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования
Федерального государственного стандарта общего образования:
1. Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
 совершенствовать приѐмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретѐнные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные
слова и предложения из текста и т. п.);
 осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?,
отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной
деятельности с использованием Интернета.
9

2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их
формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными
приѐмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а
также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.
3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые
клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку,
предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен
способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам,
индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Формы организации учебной деятельности
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет
реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего
задания.

Содержание тем учебного предмета
Mein Zuhause/ Мой дом (Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с
различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение.
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моѐ
любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи.
Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного
материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моѐ свободное время). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen.
Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.
Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
10

Das sieht gut aus/Смотрится отлично). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части
тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен
существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения
с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время
глаголов haben и sein. Говорим, поѐм, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город. Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение.
Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте.
Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная
работа.
Ferien/Каникулы (Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять
дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt.
Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая
контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Учебно-тематический план, 6 класс
№п/п

Тема

К-во часов

1

Мой дом

5

2

Еда

5

3

Свободное время

6

4

Смотрится отлично

5

5

Вечеринки

5

6

Мой город

5

7

Каникулы

3

Итого:

34
11

Литература для учителя
1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.:
Просвещение, 2011.
2. Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2009. – (Серия
«Стандарты второго поколения»).
4. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
5. Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2012.
6. Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова Экзамен Москва 2010
7.

Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс. М.М.Аверин»

Литература для ученика
1. Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 6 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.»-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
3. Немецко - русские и русско - немецкие словари.

Информационное обеспечения образовательного процесса
4. http://www.goethe.de/
5. http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f
6. http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
7. http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
8. http://grammade.ru/index.php
9. http://www.deutschalsfremdsprache.de/
10. http://www.afs.ru/rus_ru/home
11. http://www.vorlesen.de/

12

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата Дата Колпо
по
во
урок плану факту часов
а
№

тема

Лексика

2

3

1

1

Каникулы с
семьей

1

Домашние
обязанности в
квартире

Чтение

Тема №1 «Мой дом»
Повторение.
Глаголы.
Уметь читать с
Спряжение.
полным
Настоящее
понимаем
время.
содержание

1
Повторение.
Летние
каникулы с
семьей

Грамматика

Ich muss immer
mein Zimmer
aufraumen

Rechts steht mein
Bett

Предлоги in, an,
hinter, zwisshen

Модальные
глаголы mussen

Уметь читать с
полным
понимаем
содержание
Уметь читать с
полным
содержание

Аудирование

Говорени
е

Письмо

Дома
шнее
задан
ие

Уметь слушать Диалог- Уметь написать
диалогическую расспрос сочинение о своих
речь
по теме
каникулах

Уметь
разыгрыв
ать
диалоги
Уметь слушать Описыват
на слух
ь
диалогическ ую картинки
речь
используя
модальны
е
глаголы

Уметь
составлять
таблицу

13

4

.
Повелительное
наклонение

1

Уметь читать
с полным
Уметь слушать
содержанием речь учителя
Контроль диалогической речи

Мой дом
5

6

1
1

Продукты

Kase, esse ich nicht

питания

7

1

Привычки в еде Am liebsten esse ich

8

1

Особенности
немецкой и
австрийской
кухни

Тема №2 «Это вкусно»
Модальный глагол Уметь читать
Уметь
durfen
с полным воспринимать на
содержани ем
слух

Уметь
слушать текст
с понимание
м
содержани я и
пересказы
вать его

Нулевой артикль

.
Уметь
Уметь
прочитать
Уметь
написать
новую
говорить что
рецепт
лексику по
дети едят на
любимого
теме
завтрак
блюда
НеопределенноУметь читать Уметь слушать
Уметь
Уметь
личное местоимение
с полным
диалогическую рассказывать грамматически
man
понимаем
речь
о
употреблять
текст
национальной местоимение
кухни
man

14

9

1

Здоровое

Понимать на
слух текст

Ja, nein-doch

питание

10

1

Контроль

Уметь
говорить по
теме

Уметь
составлять
меню

Систематизация лексики, грамматики.

чтения

Тема №3 Мое Свободное время
11
1

Месяца и
времена года

Am Wochenende Отрицание в немецком
gehe ich…
языке
Уметь читать
интервью о
свободном
времени

12

1

Занятия в
свободное
время

In der Wiche habe
ich wenig zeit

13

1

Посещение
зоопарка.
Животные

Was machst

Отрицание.

Уметь
читать
диалоги

Уметь
воспринимать
диалог

Уметь
описывать
времена
года
Уметь
Употреблять
Уметь
инсценировать существитель
написать
диалоги
ные во
краткое
множестве сообщение о
ином числе
своем
свободном
времени

Читать и
Уметь
Уметь
понимать воспринимать на рассказыват
электронные
слух и
ьо
письма
разговаривать
животных

Уметь
записывать
животных

15

14

1

Система
In Deuschland ist
образования в eine schlechte
Германии
Note…

Множественное
число
существительных

Читать и
Уметь
сравнивать воспринимать на
информацию
слух

Уметь
составлять
диалоги

Уметь
ставить
множествен
ное число
существите
льным

15
1

Оценивание.
Контрольное
аудирование

Рождественский Брейн-ринг. Рождество.

1

16
Тема №4 смотрится отлично части тела. Одежда

17

1

Части тела.
Одежда

Wie findest du die
Hose

Множественное
число
существительных

Уметь читать
и понимать
текст с
незнакомыми
словами

Уметь
описывать
своего
друга

16

18

1

Покупки

Was kostet?

Местоимение в
винительном падеже.

19

1

Собираем
чемоданы в
поездку

Meine Mutter kauft
alles

Возвратные

20

Moda ist nicht
wichtig

1
Мода в
Германии и
России

глаголы

Понимать на
слух учителя

Уметь
читать
страноведческ
ие
тексты

Уметь
Уметь
инсценироват применять на
ь диалоги по
письме
теме
грамматику

Уметь вести
диалогическу
ю речь в
парах

Сложно-подчиненное
предложения с союзом
weil
Уметь читать
Воспринимать на
Уметь
с полным
слух и вести
говорить о
понимание м
диалог
моде
текст

Уметь
правильно
употребить
предложения в
сложно
подчиненны е

17

21

1

Готовимся к
праздникам
контроль
письма

Повторение
грамматики.
Конструкции.

Уметь
читать
страноведческ
ие
тексты

Уметь
Уметь
рассказывать
писать
о праздника х побудительные
в Германии предложения

Тема №5 Праздники
22

1

Праздники и
вечеринки

Тема №5
вечеринка

Ich lade dich…

23

1

Пасха в
Германии

Ich hatte viel Spass

Preterium сложно
подчиненное
предложение

Читать
объемные
тексты

Оперировать
Уметь
новой
употреблять
лексикой в грамматически
процессе
е
общения
конструкции

Воспринимать на Рассказать
слух
о
событиях в
прошлом

18

24

1

Ich lade dich ein

Сложноподчиненное Уметь читать
предложение с deshalb
текст с
понимание м
Уметь
Рассказать
Уметь
основного воспринимать на
о
написать
содержания
слух речь
состоявшейся приглашение
одноклассников вечеринке. на вечеринку.

Herzlichen
Gluckwunsch

Preterium глаголов sein Уметь
Уметь
haben
читать с
воспринимать на
полным
слух текст
пониманием
содержания
текст

Приглашение
на вечеринку

25

Организация

1

праздника

26

1

День рождения
в Германии

Viel spass

Указание
прошедшего
времени

Уметь
применять
грамматику в
речи

Уметь
Уметь слушать
читать
диалогическую
страноведческ
речь
ие
тексты

Уметь
применять
грамматику в
речи

Контроль аудирования
27

1

Здания и места
в городе.
Описание нуги.

Ich gehezb Fluss

Тема №6 «Мой город»
Читать и
понимать
Предлоги с дательным электронные
падежем.
письма.

Уметь
описывать
свой город

Правильно
употреблять
предлоги в
письме.

19

Москва
Достопримечате
льности

28

29

1

30

1

Берлин
столица
Германии

Слушать и
Уметь читать понимать речь
и понимать
учителя
страноведческ
ий текст

Perfect

Gehen Sie bitte
geradeaus

Придаточное
предложение с WENN И
ALS

Путь от школы Entschuldigen sie
домой
bitte

Придаточные
предложения

Уметь
описывать
город

Уметь
Уметь
Вести диалог
читать
воспринимать
на основе
страноведческ
речь
изученного
ие
одноклассников материала
тексты
Уметь
находить
запрашиваему
ю
информацию

Уметь
грамотно
спрашивать
дорогу

31

1

Путешествие

32

1

Каникулы

33

1

Грамматический Брейн-ринг. Систематизация лексики и грамматики

34

1

Стихи, песни. Инсценировка сказок

Уметь
применять
правильно
грамматику

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».