Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
протокол № 1
от 30.08.2022.
Председатель МО Е.А.Голубовская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова
30.08.2022.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Азбука юного пешехода»
Классы: 4-А, 4-Б
Количество часов: всего _____34____ часов; в неделю _____1_____ часов;
Срок реализации программы, учебный год
2022/2023
Рабочую программу составили: учителя начальных классов, руководитель МО Голубовская Е.А.
1
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова
от 31.08.2022 № 284
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта
начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование
понятия о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
Образовательные
повысить
у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для
пешеходов и велосипедов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
развивать
у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность,
наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
воспитать
у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
2
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
Взаимодействие
учреждений образования с социально– педагогической средой;
учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и
подростков.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения
(ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения,
воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения
транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и
позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а
также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить
систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние
их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих
возможностей.
Форма проведения – классные часы, экскурсии.
3
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых
мероприятий.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 11 им А.В. Пресняков г Феодосии» на 2020 – 2021 учебный год на
внеурочную деятельность в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Познавательные результаты.
Учащиеся должны научиться следующим понятиям:
основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
основы страхования.
Учащиеся должны научиться правилам:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым
маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
4
движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со
взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного):
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными
путями;
Учащиеся 3-го класса должны научиться:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов
перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
•
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
(поурочно и по результатам изучения темы);
5
•
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за
проделанную работу;
•
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
•
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и
упражнений);
•
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему
здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
•
интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира;
•
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся должен научиться:
•
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной
деятельности;
•
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
6
•
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
•
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее
рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
•
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
•
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые
исправления;
•
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;
•
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные:
Учащийся должен научиться:
•
строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД;
•
описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия;
•
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях;
•
применять полученные знания в изменённых условиях;
7
•
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
•
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с
недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
•
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст,
таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
•
фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;
•
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для
решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических
фигур;
•
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме
(пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные:
Учащийся должен научится:
•
строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию;
•
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
•
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
8
•
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,
намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
•
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по
обсуждаемому вопросу;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно
его обосновывать;
•
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Итого:
Тема
Количество часов
Дороги. Правила безопасности на
дорогах
Железная дорога
Общественный транспорт
Путешествия
Обо мне
9
8ч
8ч
8ч
8ч
2ч
34 ч
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций
проектов;
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ №
1
1
2
Тема
1 Мы пешеход
ы
.
2 Дорога
Основные
понятия
Планируемые Планируемые результаты (личностные и
результаты
метапредметные)
(предметные)
Личностные Познават Коммуникат
Элементы
УУД
ельные
ивные УУД
содержания
УУД
Дороги. Правила безопасности на дорогах 8 ч.
Понятия:
Введ.
нов. Делать
Пользова Уметь
пешеход и
лексики.
выводы
о ться
договаривать
автомобилист, Рассуждать
о значении
условным ся
и
транспорт.
значении ПДД в ПДД
в и
приходить к
жизни людей.
жизни
обозначе общему
человека.
ниями.
решению.
Виды дорог.
Уметь
Формироват Делать
Анализирова
ориентироваться ь
выводы о ть и делать
в
дорожной элементарн значении выводы.
обстановке, не ые умения в ПДД в
создавая помех, проведении жизни
соблюдая ПДД
самоконтро человека.
ля и
самооценки
10
Дата
РегулятивныеУ
УД
Оценивать свои
результаты
03.09
Обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.
10.09
Корр
ект.
дата
3
3 Из чего
состоит
дорога?
результатов
своей
учебной
деятельност
и
Составляющи Уметь
Оценивать
е
дороги. ориентироваться поступки с
Места
для в дорожной
точки
пешеходов,
обстановке, не
зрения
велосипедисто создавая помех, общепринят
в, транспорта соблюдая ПДД
ых правил
«доброго»,
«правильно
го»
поведения.
11
Делать
выводы о
значении
ТБ на
дорогах
в жизни
человека.
Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
Обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.
17.09
4
4 Виды
транспор
та
.
Виды
Уметь
транспорта, их ориентироваться
назначение
в дорожной
обстановке, не
создавая помех,
соблюдая ПДД
5
5 Дорожны Предупрежда
е знаки
ющие знаки
Основные
понятия
термины
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации
Освоение
личностног
о
смысла
учения,
желания
познавать
новое
Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию
в
источник
ах.
Осознание
Срисовыв
и роли ПДД в ать знаки,
из жизни
распознав
человека.
ать их
значение
12
работы.
Слушать
и Определять
понимать
цель учебной
речь других. деятельности с
помощью
учителя
и
самостоятельно
.
Умение с
Анализировать,
достаточной делать выводы,
полнотой и
сравнивать.
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац
24.09
01.10
6
7
8
ии.
6 Дорожны Рекомендующ Основные
Формироват Срисовыв Сотрудничес
е знаки
ие знаки
понятия и
ь
ать знаки, тво с
термины из
элементарн распознав учителем и
Правил
ые умения в ать их
сверстникам
дорожного
проведении значение и.
движения
самоконтро
Российской
ля и
Федерации
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
7 Верные
Светофор,
Уметь
Осознание
Срисовыв Уметь
друзья
пешеходная
распознавать
роли ПДД в ать знаки, договаривать
пешехода дорожка,
знаки светофора, жизни
распознав ся и
регулировщик регулировщика
человека.
ать их
приходить к
значение общему
решению.
8 Виктори
на по
ПДД
Закрепление
полученных
знаний
Составлять
предложения из
слов, отгадывать
Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
13
Отвечать
точно и
быстро на
вопросы
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
08.10
Способность к
мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
15.10
22.10
загадки
2
1
2
9 Откуда к
нам
пришли
поезда
1 История
0 РЖД
ля и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
Железная дорога 8 ч.
Знакомство с Введение и
Формироват Отвечать
историей
первичное
ь
на
развития
закрепление
элементарн простые
железнодорож новой лексики.
ые умения в и
ного
проведении сложные
транспорта
самоконтро вопросы
ля
и учителя,
самооценки самим
результатов задавать
своей
вопросы,
учебной
находить
деятельност нужную
и.
информа
цию в
История РЖД. Уметь
Осознание
Представ
Изобретатели, ориентироваться роли ПДД в лять
ученые.
в дорожной
жизни
собранну
обстановке, не
человека.
юв
создавая помех,
результат
14
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац
ии.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
Определять
план
выполнения
заданий
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
29.10
Принимать
Анализировать,
активное
делать выводы,
участие в
сравнивать.
работе в паре
и в группе с
12.11
соблюдая ПДД
3
4
1 Дорожны Запрещающие Основные
1 е знаки
знаки
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации
1 ПБП на
Виды знаков, Введение и
е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Осознание
Срисовыв Умение
роли ПДД в ать знаки, слушать и
жизни
распознав понимать
человека.
ать их
речь других.
значение
Осознание
Отвечать
15
Уметь
Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалами
19.11
Способность к
26.11
2 железной их
дороге
применение.
Правила
безопасного
поведения на
железной
дороге
5
1 Ты Пассажир,
3 пассажир водитель,
пешеход
первичное
закрепление
новой
информации по
теме
роли ПДД в на
жизни
простые
человека.
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
Уметь
Установлен Самостоя
ориентироваться ие
тельно
в дорожной
учащимися анализир
обстановке, не
связи
овать
создавая помех, между
ситуацию
соблюдая ПДД
целью
и
учебной
выбирать
деятельност нужный
и и её
вариант
мотивом.
ее
описания
16
договаривать
ся и
приходить к
общему
решению.
мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
Осознание
качества и
уровня
усвоения
материала,
оценка
результатов
работы.
03.12
6
1 Какие
4 бывают
поезда
Виды
Введение и
транспорта, их первичное
назначение
закрепление
новой
информации по
теме
7
1 Метро
5
Виды
Соблюдать
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного
Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
Умение
осознавать
рольПДДв
жизни
людей.
17
Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.
Отвечать
на
простые
и
сложные
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
10.12
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
17.12
транспорта, во
время движения
в салоне
8
1 Виктори
6 на по ТБ
на
железнод
орожном
транспор
те
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Закрепление
Осознание
Умение
полученных
роли ПДД в быстро и
знаний
жизни
точно
Составлять
человека.
отвечать
предложения из
на
слов, отгадывать
вопросы
загадки
18
свои мысли в
соответствии
с задачами
урока и
условиями
коммуникац
ии.
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
Принимать
Анализировать,
активное
делать выводы,
участие в
сравнивать.
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
24.12
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
3
1
2
1 История
7 колеса
1 Трамвай
8
Общественный транспорт 8ч.
Виды
Введение и
Формироват Научитьс
транспорта, их первичное
ь
я
назначение
закрепление
элементарн правильн
новой
ые умения в о строить
информации по проведении предложе
теме
самоконтро ния,
ля и
излагая
самооценки свои
результатов мысли.
своей
учебной
деятельност
и
Виды
Соблюдать
Осознание
Отвечать
транспорта, их правила при
роли ПДД в на
назначение
посадке и
жизни
простые
высадке из
человека.
и
общественного
сложные
транспорта, во
вопросы
19
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами
урока и
условиями
коммуникац
ии.
Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности
на уроке с
помощью
учителя.
14.01
Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
21.01
время движения
в салоне
3
1 Троллейб Виды
Соблюдать
9 ус
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Освоение
личностног
о
смысла
учения,
желания
познавать
новое
20
Определя
ть,
в
каких
источник
ах можно
найти
необходи
мую
информа
цию для
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Умение
с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами
урока
и
условиями
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
Следовать
режиму
организации
учебной
и
внеучебной
деятельности.
28.01
4
2
0
5
2
1
выполнен
ия
задания.
Автобус Виды
Соблюдать
Осознание
Представ
транспорта, их правила при
роли ПДД в лять
назначение
посадке и
жизни
собранну
высадке из
человека.
юв
общественного
результат
транспорта, во
е
время движения
расширен
в салоне
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Ты Пассажир,
Уметь
Умение
Отвечать
пассажир водитель,
ориентироваться осознавать на
пешеход
в дорожной
роль ПДД в простые
обстановке, не
жизни
и
создавая помех, людей.
сложные
соблюдая ПДД
вопросы
учителя,
самим
21
коммуникац
ии
Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
.Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
04.02
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
6
2 Дорожны Виды знаков,
2 е знаки и их
условные применение.
обозначе
ния
Основные
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации
Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
22
Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
одноклассника
ми
Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
11.02
7
2 Мы
3 везем с
собой
кота…
8
2 Виктори
4 на
«Общест
венный
транспор
т»
Виды
транспорта, их
назначение,
правила
перевозки
грузов и
животных
Соблюдать
правила при
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне
и
Установлен
ие
учащимися
связи
между
целью
учебной
деятельност
и и её
мотивом.
Представ
лять
собранну
юв
результат
е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Закрепление
Осознание
Уметь
полученных
роли ПДД в быстро и
знаний
жизни
точно
Составлять
человека.
отвечать
предложения из
на
слов, отгадывать
вопросы
загадки
23
Умение
слушать и
понимать
речь других.
Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалом
учебника.
18.02
Уметь
договаривать
ся и
приходить к
общему
решению.
Способность к
мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
25.02
4
1
2
2 Поедем?
5
2 Полетим
6 ?
Путешествия 8 ч.
Виды
Уметь
Осознание
Отвечать
транспорта, их ориентироваться роли ПДД в на
назначение
в дорожной
жизни
простые
обстановке, не
человека.
и
создавая помех,
сложные
соблюдая ПДД
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Виды
Уметь
Формироват Представ
транспорта, их ориентироваться ь
лять
назначение
в дорожной
элементарн собранну
24
Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Сотрудничес
тво с
учителем и
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
04.03
Выполнять
план действий
и проводить
11.03
обстановке, не
создавая помех,
соблюдая ПДД
3
2 Поплыве
7 м?
ые умения в
проведении
самоконтро
ля и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
юв
результат
е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Виды
Уметь
Формироват Группиро
транспорта, их ориентироваться ь
вать
назначение
в дорожной
элементарн предметы
обстановке, не
ые умения в , объекты
создавая помех, проведении на основе
соблюдая ПДД
самоконтро существе
ля
и нных
самооценки признако
результатов в.
своей
учебной
деятельност
и
25
сверстникам
и.
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
18.03
4
2 Виды
8 водного
транспор
та
Виды
Соблюдать
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне
Осознание
роли ПДДв
жизни
человека.
Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в
26
Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
01.04
5
6
2 Виды
9 воздушн
ого
транспор
та
Виды
Соблюдать
Осознание
транспорта, их правила
при роли ПДД в
назначение
посадке
и жизни
высадке
из человека.
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне
Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
3 Мы едем. Виды
Закрепление
Уважение к Группиро
0 едем,
транспорта, их полученных
своему
вать
едем…
назначение
знаний
народу,
к предметы
Составлять
другим
, объекты
предложения из народам,
на основе
слов, отгадывать терпимость существе
загадки
к обычаям и нных
традициям
признако
других
в.
народов.
27
Умение с
Анализировать,
достаточной делать выводы,
полнотой и
сравнивать.
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац
ии.
08.04
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
15.04
Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
7
3 Дорожны Виды знаков,
1 е знаки
их
применение
8
3 Виктори
2 на
«Путеше
ственник
и»
Основные
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации
Осознание
роли ПДД в
жизни
человека.
Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Закрепление
Освоение
Определя
полученных
личностног ть,
в
знаний
о
смысла каких
Составлять
учения,
источник
предложения из желания
ах можно
слов, отгадывать познавать
найти
загадки
новое
необходи
мую
информа
цию для
выполнен
28
Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.
22.04
Принимать
активное
участие
в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
Выполнять
план действий
и
проводить
пошаговый
контроль
его
21выполнения
в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми.
29.04
5
1
3 Что же
3 такое
дорога?
Дорога, ее
части, виды
транспорта,
роли человека
Обо мне - 2 ч.
Уметь
Формироват
ориентироваться ь
в дорожной
элементарн
обстановке, не
ые умения в
создавая помех, проведении
соблюдая ПДД
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
29
ия
задания.
способы их
достижения,
распределять
роли
в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь
ход
и
результаты
проделанной
работы.
Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.
Определять
план
выполнения
заданий
на
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.
06.05
2
3 Итоговое
4 занятие
«Мы –
грамотны
е
пешеход
ы»
Закрепление
полученных
знаний
Составлять
предложения из
слов, отгадывать
загадки
Осознание
роли ПДД в
жизни
человека.
Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.
Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
3.Логинова Л. «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009
4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011.
30
13.05
5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008.
6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011.
Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов
Председатель :
Вишнякова Е.К.
«
»
2014г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
«
»
2014 г
Вишнякова Е.К.
31