Решаем вместе
Есть вопрос?

Азбука пешехода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
протокол № 1
от 30.08.2022.
Председатель МО Е.А.Голубовская

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова
30.08.2022.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Азбука юного пешехода»
Классы: 4-А, 4-Б

Количество часов: всего _____34____ часов; в неделю _____1_____ часов;

Срок реализации программы, учебный год

2022/2023

Рабочую программу составили: учителя начальных классов, руководитель МО Голубовская Е.А.

1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова
от 31.08.2022 № 284

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта
начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения».
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование
понятия о здоровом образе жизни.
Задачи программы:
Образовательные
 повысить

у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
 помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для
пешеходов и велосипедов;
 оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
 развивать

у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
 способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность,
наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
 воспитать

у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
 выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
2

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
 Взаимодействие

учреждений образования с социально– педагогической средой;
 учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и
подростков.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения
(ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения,
воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения
транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и
позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а
также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить
систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние
их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих
возможностей.
Форма проведения – классные часы, экскурсии.
3

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых
мероприятий.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 11 им А.В. Пресняков г Феодосии» на 2020 – 2021 учебный год на
внеурочную деятельность в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Познавательные результаты.
Учащиеся должны научиться следующим понятиям:







основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;
общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
основы страхования.
Учащиеся должны научиться правилам:






перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым
маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
4






движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со
взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного):




правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными
путями;
Учащиеся 3-го класса должны научиться:








переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов
перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
•
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
(поурочно и по результатам изучения темы);
5

•
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за
проделанную работу;
•

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

•
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и
упражнений);
•
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему
здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
•

интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира;

•

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты

Регулятивные:
Учащийся должен научиться:
•
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной
деятельности;
•

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

6

•
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
•
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее
рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
•
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
•
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые
исправления;
•

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки;

•

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные:
Учащийся должен научиться:
•

строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД;

•

описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия;

•

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях;

•

применять полученные знания в изменённых условиях;
7

•

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

•
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с
недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
•
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст,
таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
•

фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме;

•
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для
решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических
фигур;
•
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме
(пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные:
Учащийся должен научится:
•

строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию;

•

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

•

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
8

•
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,
намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
•
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по
обсуждаемому вопросу;
•

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:
•
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно
его обосновывать;
•

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Итого:

Тема

Количество часов

Дороги. Правила безопасности на
дорогах
Железная дорога
Общественный транспорт
Путешествия
Обо мне
9

8ч
8ч
8ч
8ч
2ч
34 ч

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций
проектов;
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ №

1
1

2

Тема

1 Мы пешеход
ы
.
2 Дорога

Основные
понятия

Планируемые Планируемые результаты (личностные и
результаты
метапредметные)
(предметные)
Личностные Познават Коммуникат
Элементы
УУД
ельные
ивные УУД
содержания
УУД
Дороги. Правила безопасности на дорогах 8 ч.
Понятия:
Введ.
нов. Делать
Пользова Уметь
пешеход и
лексики.
выводы
о ться
договаривать
автомобилист, Рассуждать
о значении
условным ся
и
транспорт.
значении ПДД в ПДД
в и
приходить к
жизни людей.
жизни
обозначе общему
человека.
ниями.
решению.
Виды дорог.
Уметь
Формироват Делать
Анализирова
ориентироваться ь
выводы о ть и делать
в
дорожной элементарн значении выводы.
обстановке, не ые умения в ПДД в
создавая помех, проведении жизни
соблюдая ПДД
самоконтро человека.
ля и
самооценки
10

Дата
РегулятивныеУ
УД
Оценивать свои
результаты

03.09

Обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.

10.09

Корр
ект.
дата

3

3 Из чего
состоит
дорога?

результатов
своей
учебной
деятельност
и
Составляющи Уметь
Оценивать
е
дороги. ориентироваться поступки с
Места
для в дорожной
точки
пешеходов,
обстановке, не
зрения
велосипедисто создавая помех, общепринят
в, транспорта соблюдая ПДД
ых правил
«доброго»,
«правильно
го»
поведения.

11

Делать
выводы о
значении
ТБ на
дорогах
в жизни
человека.

Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной

Обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему.

17.09

4

4 Виды
транспор
та
.

Виды
Уметь
транспорта, их ориентироваться
назначение
в дорожной
обстановке, не
создавая помех,
соблюдая ПДД

5

5 Дорожны Предупрежда
е знаки
ющие знаки

Основные
понятия
термины
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации

Освоение
личностног
о
смысла
учения,
желания
познавать
новое

Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию
в
источник
ах.
Осознание
Срисовыв
и роли ПДД в ать знаки,
из жизни
распознав
человека.
ать их
значение

12

работы.
Слушать
и Определять
понимать
цель учебной
речь других. деятельности с
помощью
учителя
и
самостоятельно
.

Умение с
Анализировать,
достаточной делать выводы,
полнотой и
сравнивать.
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац

24.09

01.10

6

7

8

ии.
6 Дорожны Рекомендующ Основные
Формироват Срисовыв Сотрудничес
е знаки
ие знаки
понятия и
ь
ать знаки, тво с
термины из
элементарн распознав учителем и
Правил
ые умения в ать их
сверстникам
дорожного
проведении значение и.
движения
самоконтро
Российской
ля и
Федерации
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
7 Верные
Светофор,
Уметь
Осознание
Срисовыв Уметь
друзья
пешеходная
распознавать
роли ПДД в ать знаки, договаривать
пешехода дорожка,
знаки светофора, жизни
распознав ся и
регулировщик регулировщика
человека.
ать их
приходить к
значение общему
решению.
8 Виктори
на по
ПДД

Закрепление
полученных
знаний
Составлять
предложения из
слов, отгадывать

Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
13

Отвечать
точно и
быстро на
вопросы

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

08.10

Способность к
мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.
Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.

15.10

22.10

загадки

2
1

2

9 Откуда к
нам
пришли
поезда

1 История
0 РЖД

ля и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
Железная дорога 8 ч.
Знакомство с Введение и
Формироват Отвечать
историей
первичное
ь
на
развития
закрепление
элементарн простые
железнодорож новой лексики.
ые умения в и
ного
проведении сложные
транспорта
самоконтро вопросы
ля
и учителя,
самооценки самим
результатов задавать
своей
вопросы,
учебной
находить
деятельност нужную
и.
информа
цию в
История РЖД. Уметь
Осознание
Представ
Изобретатели, ориентироваться роли ПДД в лять
ученые.
в дорожной
жизни
собранну
обстановке, не
человека.
юв
создавая помех,
результат
14

соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац
ии.

Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

Определять
план
выполнения
заданий
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

29.10

Принимать
Анализировать,
активное
делать выводы,
участие в
сравнивать.
работе в паре
и в группе с

12.11

соблюдая ПДД

3

4

1 Дорожны Запрещающие Основные
1 е знаки
знаки
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации
1 ПБП на
Виды знаков, Введение и

е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).

одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Осознание
Срисовыв Умение
роли ПДД в ать знаки, слушать и
жизни
распознав понимать
человека.
ать их
речь других.
значение

Осознание

Отвечать
15

Уметь

Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалами

19.11

Способность к

26.11

2 железной их
дороге
применение.
Правила
безопасного
поведения на
железной
дороге

5

1 Ты Пассажир,
3 пассажир водитель,
пешеход

первичное
закрепление
новой
информации по
теме

роли ПДД в на
жизни
простые
человека.
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
Уметь
Установлен Самостоя
ориентироваться ие
тельно
в дорожной
учащимися анализир
обстановке, не
связи
овать
создавая помех, между
ситуацию
соблюдая ПДД
целью
и
учебной
выбирать
деятельност нужный
и и её
вариант
мотивом.
ее
описания

16

договаривать
ся и
приходить к
общему
решению.

мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.

Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять

Осознание
качества и
уровня
усвоения
материала,
оценка
результатов
работы.

03.12

6

1 Какие
4 бывают
поезда

Виды
Введение и
транспорта, их первичное
назначение
закрепление
новой
информации по
теме

7

1 Метро
5

Виды
Соблюдать
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного

Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
Умение
осознавать
рольПДДв
жизни
людей.
17

Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.

Отвечать
на
простые
и
сложные

роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать

Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

10.12

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его

17.12

транспорта, во
время движения
в салоне

8

1 Виктори
6 на по ТБ
на
железнод
орожном
транспор
те

вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Закрепление
Осознание
Умение
полученных
роли ПДД в быстро и
знаний
жизни
точно
Составлять
человека.
отвечать
предложения из
на
слов, отгадывать
вопросы
загадки

18

свои мысли в
соответствии
с задачами
урока и
условиями
коммуникац
ии.

выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

Принимать
Анализировать,
активное
делать выводы,
участие в
сравнивать.
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной

24.12

деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
3
1

2

1 История
7 колеса

1 Трамвай
8

Общественный транспорт 8ч.
Виды
Введение и
Формироват Научитьс
транспорта, их первичное
ь
я
назначение
закрепление
элементарн правильн
новой
ые умения в о строить
информации по проведении предложе
теме
самоконтро ния,
ля и
излагая
самооценки свои
результатов мысли.
своей
учебной
деятельност
и
Виды
Соблюдать
Осознание
Отвечать
транспорта, их правила при
роли ПДД в на
назначение
посадке и
жизни
простые
высадке из
человека.
и
общественного
сложные
транспорта, во
вопросы
19

Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами
урока и
условиями
коммуникац
ии.

Умение
определять и
формулировать
цель
деятельности
на уроке с
помощью
учителя.

14.01

Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в

21.01

время движения
в салоне

3

1 Троллейб Виды
Соблюдать
9 ус
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне

учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах

Освоение
личностног
о
смысла
учения,
желания
познавать
новое

20

Определя
ть,
в
каких
источник
ах можно
найти
необходи
мую
информа
цию для

ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Умение
с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами
урока
и
условиями

сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

Следовать
режиму
организации
учебной
и
внеучебной
деятельности.

28.01

4

2
0

5

2
1

выполнен
ия
задания.
Автобус Виды
Соблюдать
Осознание
Представ
транспорта, их правила при
роли ПДД в лять
назначение
посадке и
жизни
собранну
высадке из
человека.
юв
общественного
результат
транспорта, во
е
время движения
расширен
в салоне
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Ты Пассажир,
Уметь
Умение
Отвечать
пассажир водитель,
ориентироваться осознавать на
пешеход
в дорожной
роль ПДД в простые
обстановке, не
жизни
и
создавая помех, людей.
сложные
соблюдая ПДД
вопросы
учителя,
самим
21

коммуникац
ии
Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.

Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.

.Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и

04.02

задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах

6

2 Дорожны Виды знаков,
2 е знаки и их
условные применение.
обозначе
ния

Основные
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации

Формироват
ь
элементарн
ые умения в
проведении
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
22

Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.

общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

одноклассника
ми

Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

11.02

7

2 Мы
3 везем с
собой
кота…

8

2 Виктори
4 на
«Общест
венный
транспор
т»

Виды
транспорта, их
назначение,
правила
перевозки
грузов и
животных

Соблюдать
правила при
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне

и
Установлен
ие
учащимися
связи
между
целью
учебной
деятельност
и и её
мотивом.

Представ
лять
собранну
юв
результат
е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Закрепление
Осознание
Уметь
полученных
роли ПДД в быстро и
знаний
жизни
точно
Составлять
человека.
отвечать
предложения из
на
слов, отгадывать
вопросы
загадки

23

Умение
слушать и
понимать
речь других.

Умение
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалом
учебника.

18.02

Уметь
договаривать
ся и
приходить к
общему
решению.

Способность к
мобилизации
сил и энергии,
к волевому
усилию, к
преодолению
трудностей.

25.02

4
1

2

2 Поедем?
5

2 Полетим
6 ?

Путешествия 8 ч.
Виды
Уметь
Осознание
Отвечать
транспорта, их ориентироваться роли ПДД в на
назначение
в дорожной
жизни
простые
обстановке, не
человека.
и
создавая помех,
сложные
соблюдая ПДД
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах

Виды
Уметь
Формироват Представ
транспорта, их ориентироваться ь
лять
назначение
в дорожной
элементарн собранну
24

Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.
Сотрудничес
тво с
учителем и

Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.

04.03

Выполнять
план действий
и проводить

11.03

обстановке, не
создавая помех,
соблюдая ПДД

3

2 Поплыве
7 м?

ые умения в
проведении
самоконтро
ля и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и

юв
результат
е
расширен
ного
поиска
информа
цию в
разной
форме
(пересказ,
текст,
таблицы).
Виды
Уметь
Формироват Группиро
транспорта, их ориентироваться ь
вать
назначение
в дорожной
элементарн предметы
обстановке, не
ые умения в , объекты
создавая помех, проведении на основе
соблюдая ПДД
самоконтро существе
ля
и нных
самооценки признако
результатов в.
своей
учебной
деятельност
и
25

сверстникам
и.

пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

18.03

4

2 Виды
8 водного
транспор
та

Виды
Соблюдать
транспорта, их правила при
назначение
посадке и
высадке из
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне

Осознание
роли ПДДв
жизни
человека.

Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в

26

Принимать
активное
участие в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать
способы их
достижения,
распределять
роли в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь ход и
результаты
проделанной
работы.

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

01.04

5

6

2 Виды
9 воздушн
ого
транспор
та

Виды
Соблюдать
Осознание
транспорта, их правила
при роли ПДД в
назначение
посадке
и жизни
высадке
из человека.
общественного
транспорта, во
время движения
в салоне

Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
3 Мы едем. Виды
Закрепление
Уважение к Группиро
0 едем,
транспорта, их полученных
своему
вать
едем…
назначение
знаний
народу,
к предметы
Составлять
другим
, объекты
предложения из народам,
на основе
слов, отгадывать терпимость существе
загадки
к обычаям и нных
традициям
признако
других
в.
народов.
27

Умение с
Анализировать,
достаточной делать выводы,
полнотой и
сравнивать.
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникац
ии.

08.04

Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

15.04

Определять
план
выполнения
заданий
на
уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

7

3 Дорожны Виды знаков,
1 е знаки
их
применение

8

3 Виктори
2 на
«Путеше
ственник
и»

Основные
понятия и
термины из
Правил
дорожного
движения
Российской
Федерации

Осознание
роли ПДД в
жизни
человека.

Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах
Закрепление
Освоение
Определя
полученных
личностног ть,
в
знаний
о
смысла каких
Составлять
учения,
источник
предложения из желания
ах можно
слов, отгадывать познавать
найти
загадки
новое
необходи
мую
информа
цию для
выполнен
28

Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.

Анализировать,
делать выводы,
сравнивать.

22.04

Принимать
активное
участие
в
работе в паре
и в группе с
одноклассни
ками:
определять
общие цели
работы,
намечать

Выполнять
план действий
и
проводить
пошаговый
контроль
его
21выполнения
в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми.

29.04

5
1

3 Что же
3 такое
дорога?

Дорога, ее
части, виды
транспорта,
роли человека

Обо мне - 2 ч.
Уметь
Формироват
ориентироваться ь
в дорожной
элементарн
обстановке, не
ые умения в
создавая помех, проведении
соблюдая ПДД
самоконтро
ля
и
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельност
и
29

ия
задания.

способы их
достижения,
распределять
роли
в
совместной
деятельности
,
анализироват
ь
ход
и
результаты
проделанной
работы.

Группиро
вать
предметы
, объекты
на основе
существе
нных
признако
в.

Участвовать
в
диалоге;
слушать
и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения
на
события,
поступки.

Определять
план
выполнения
заданий
на
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

06.05

2

3 Итоговое
4 занятие
«Мы –
грамотны
е
пешеход
ы»

Закрепление
полученных
знаний
Составлять
предложения из
слов, отгадывать
загадки

Осознание
роли ПДД в
жизни
человека.

Отвечать
на
простые
и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы,
находить
нужную
информа
цию в
источник
ах

Сотрудничес
тво с
учителем и
сверстникам
и.

Выполнять
план действий
и проводить
пошаговый
контроль его
выполнения в
сотрудничестве
с учителем и
одноклассника
ми

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
3.Логинова Л. «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009
4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011.
30

13.05

5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008.
6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011.

Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов
Председатель :
Вишнякова Е.К.
«
»
2014г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
«
»
2014 г

Вишнякова Е.К.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».