Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 30.08.2022. Председатель МО Е.А.Голубовская СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Л.В.Сидорова 30.08.2022. Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука юного пешехода» Классы: 4-А, 4-Б Количество часов: всего _____34____ часов; в неделю _____1_____ часов; Срок реализации программы, учебный год 2022/2023 Рабочую программу составили: учителя начальных классов, руководитель МО Голубовская Е.А. 1 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Школа № 11 им. А.В. Преснякова от 31.08.2022 № 284 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Азбука пешехода» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Тошевой Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма; формирование понятия о здоровом образе жизни. Задачи программы: Образовательные повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации; помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов; оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи. Развивающие: развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные: воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику; 2 сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть: Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой; учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Форма проведения – классные часы, экскурсии. 3 Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 11 им А.В. Пресняков г Феодосии» на 2020 – 2021 учебный год на внеурочную деятельность в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА» Познавательные результаты. Учащиеся должны научиться следующим понятиям: основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации; правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; правила посадки в общественный транспорт и высадки из него; правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; основы страхования. Учащиеся должны научиться правилам: перехода улиц и дорог по сигналам светофора; перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; 4 движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми); движения группы детей в сопровождении взрослых; этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. Учащиеся 3-х классов должны получить возможность научиться (кроме перечисленного): правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями; Учащиеся 3-го класса должны научиться: переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси; ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне. Личностные результаты У учащегося будут сформированы: • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); 5 • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: • интереса к отражению отношений между различными объектами окружающего мира; • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные: Учащийся должен научиться: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; 6 • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины, символы и знаки; • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные: Учащийся должен научиться: • строить несложные модели понятий и отношений, ситуаций, описанных в ПДД; • описывать результаты учебных действий, используя термины и понятия; • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях; • применять полученные знания в изменённых условиях; 7 • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: • фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные: Учащийся должен научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; 8 • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Итого: Тема Количество часов Дороги. Правила безопасности на дорогах Железная дорога Общественный транспорт Путешествия Обо мне 9 8ч 8ч 8ч 8ч 2ч 34 ч ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий, презентаций проектов; КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № № 1 1 2 Тема 1 Мы пешеход ы . 2 Дорога Основные понятия Планируемые Планируемые результаты (личностные и результаты метапредметные) (предметные) Личностные Познават Коммуникат Элементы УУД ельные ивные УУД содержания УУД Дороги. Правила безопасности на дорогах 8 ч. Понятия: Введ. нов. Делать Пользова Уметь пешеход и лексики. выводы о ться договаривать автомобилист, Рассуждать о значении условным ся и транспорт. значении ПДД в ПДД в и приходить к жизни людей. жизни обозначе общему человека. ниями. решению. Виды дорог. Уметь Формироват Делать Анализирова ориентироваться ь выводы о ть и делать в дорожной элементарн значении выводы. обстановке, не ые умения в ПДД в создавая помех, проведении жизни соблюдая ПДД самоконтро человека. ля и самооценки 10 Дата РегулятивныеУ УД Оценивать свои результаты 03.09 Обнаруживать и формулировать учебную проблему. 10.09 Корр ект. дата 3 3 Из чего состоит дорога? результатов своей учебной деятельност и Составляющи Уметь Оценивать е дороги. ориентироваться поступки с Места для в дорожной точки пешеходов, обстановке, не зрения велосипедисто создавая помех, общепринят в, транспорта соблюдая ПДД ых правил «доброго», «правильно го» поведения. 11 Делать выводы о значении ТБ на дорогах в жизни человека. Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной Обнаруживать и формулировать учебную проблему. 17.09 4 4 Виды транспор та . Виды Уметь транспорта, их ориентироваться назначение в дорожной обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД 5 5 Дорожны Предупрежда е знаки ющие знаки Основные понятия термины Правил дорожного движения Российской Федерации Освоение личностног о смысла учения, желания познавать новое Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах. Осознание Срисовыв и роли ПДД в ать знаки, из жизни распознав человека. ать их значение 12 работы. Слушать и Определять понимать цель учебной речь других. деятельности с помощью учителя и самостоятельно . Умение с Анализировать, достаточной делать выводы, полнотой и сравнивать. точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникац 24.09 01.10 6 7 8 ии. 6 Дорожны Рекомендующ Основные Формироват Срисовыв Сотрудничес е знаки ие знаки понятия и ь ать знаки, тво с термины из элементарн распознав учителем и Правил ые умения в ать их сверстникам дорожного проведении значение и. движения самоконтро Российской ля и Федерации самооценки результатов своей учебной деятельност и 7 Верные Светофор, Уметь Осознание Срисовыв Уметь друзья пешеходная распознавать роли ПДД в ать знаки, договаривать пешехода дорожка, знаки светофора, жизни распознав ся и регулировщик регулировщика человека. ать их приходить к значение общему решению. 8 Виктори на по ПДД Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать Формироват ь элементарн ые умения в проведении самоконтро 13 Отвечать точно и быстро на вопросы Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми 08.10 Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 15.10 22.10 загадки 2 1 2 9 Откуда к нам пришли поезда 1 История 0 РЖД ля и самооценки результатов своей учебной деятельност и Железная дорога 8 ч. Знакомство с Введение и Формироват Отвечать историей первичное ь на развития закрепление элементарн простые железнодорож новой лексики. ые умения в и ного проведении сложные транспорта самоконтро вопросы ля и учителя, самооценки самим результатов задавать своей вопросы, учебной находить деятельност нужную и. информа цию в История РЖД. Уметь Осознание Представ Изобретатели, ориентироваться роли ПДД в лять ученые. в дорожной жизни собранну обстановке, не человека. юв создавая помех, результат 14 соответствии с задачами и условиями коммуникац ии. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 29.10 Принимать Анализировать, активное делать выводы, участие в сравнивать. работе в паре и в группе с 12.11 соблюдая ПДД 3 4 1 Дорожны Запрещающие Основные 1 е знаки знаки понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации 1 ПБП на Виды знаков, Введение и е расширен ного поиска информа цию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Осознание Срисовыв Умение роли ПДД в ать знаки, слушать и жизни распознав понимать человека. ать их речь других. значение Осознание Отвечать 15 Уметь Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами 19.11 Способность к 26.11 2 железной их дороге применение. Правила безопасного поведения на железной дороге 5 1 Ты Пассажир, 3 пассажир водитель, пешеход первичное закрепление новой информации по теме роли ПДД в на жизни простые человека. и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в Уметь Установлен Самостоя ориентироваться ие тельно в дорожной учащимися анализир обстановке, не связи овать создавая помех, между ситуацию соблюдая ПДД целью и учебной выбирать деятельност нужный и и её вариант мотивом. ее описания 16 договаривать ся и приходить к общему решению. мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. 03.12 6 1 Какие 4 бывают поезда Виды Введение и транспорта, их первичное назначение закрепление новой информации по теме 7 1 Метро 5 Виды Соблюдать транспорта, их правила при назначение посадке и высадке из общественного Формироват ь элементарн ые умения в проведении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельност и Умение осознавать рольПДДв жизни людей. 17 Группиро вать предметы , объекты на основе существе нных признако в. Отвечать на простые и сложные роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 10.12 Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его 17.12 транспорта, во время движения в салоне 8 1 Виктори 6 на по ТБ на железнод орожном транспор те вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах Закрепление Осознание Умение полученных роли ПДД в быстро и знаний жизни точно Составлять человека. отвечать предложения из на слов, отгадывать вопросы загадки 18 свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникац ии. выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми Принимать Анализировать, активное делать выводы, участие в сравнивать. работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной 24.12 деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. 3 1 2 1 История 7 колеса 1 Трамвай 8 Общественный транспорт 8ч. Виды Введение и Формироват Научитьс транспорта, их первичное ь я назначение закрепление элементарн правильн новой ые умения в о строить информации по проведении предложе теме самоконтро ния, ля и излагая самооценки свои результатов мысли. своей учебной деятельност и Виды Соблюдать Осознание Отвечать транспорта, их правила при роли ПДД в на назначение посадке и жизни простые высадке из человека. и общественного сложные транспорта, во вопросы 19 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникац ии. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 14.01 Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в 21.01 время движения в салоне 3 1 Троллейб Виды Соблюдать 9 ус транспорта, их правила при назначение посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах Освоение личностног о смысла учения, желания познавать новое 20 Определя ть, в каких источник ах можно найти необходи мую информа цию для ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями сотрудничестве с учителем и одноклассника ми Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 28.01 4 2 0 5 2 1 выполнен ия задания. Автобус Виды Соблюдать Осознание Представ транспорта, их правила при роли ПДД в лять назначение посадке и жизни собранну высадке из человека. юв общественного результат транспорта, во е время движения расширен в салоне ного поиска информа цию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Ты Пассажир, Уметь Умение Отвечать пассажир водитель, ориентироваться осознавать на пешеход в дорожной роль ПДД в простые обстановке, не жизни и создавая помех, людей. сложные соблюдая ПДД вопросы учителя, самим 21 коммуникац ии Сотрудничес тво с учителем и сверстникам и. Анализировать, делать выводы, сравнивать. .Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и 04.02 задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах 6 2 Дорожны Виды знаков, 2 е знаки и их условные применение. обозначе ния Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации Формироват ь элементарн ые умения в проведении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельност 22 Группиро вать предметы , объекты на основе существе нных признако в. общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. одноклассника ми Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 11.02 7 2 Мы 3 везем с собой кота… 8 2 Виктори 4 на «Общест венный транспор т» Виды транспорта, их назначение, правила перевозки грузов и животных Соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне и Установлен ие учащимися связи между целью учебной деятельност и и её мотивом. Представ лять собранну юв результат е расширен ного поиска информа цию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Закрепление Осознание Уметь полученных роли ПДД в быстро и знаний жизни точно Составлять человека. отвечать предложения из на слов, отгадывать вопросы загадки 23 Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 18.02 Уметь договаривать ся и приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. 25.02 4 1 2 2 Поедем? 5 2 Полетим 6 ? Путешествия 8 ч. Виды Уметь Осознание Отвечать транспорта, их ориентироваться роли ПДД в на назначение в дорожной жизни простые обстановке, не человека. и создавая помех, сложные соблюдая ПДД вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах Виды Уметь Формироват Представ транспорта, их ориентироваться ь лять назначение в дорожной элементарн собранну 24 Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Сотрудничес тво с учителем и Анализировать, делать выводы, сравнивать. 04.03 Выполнять план действий и проводить 11.03 обстановке, не создавая помех, соблюдая ПДД 3 2 Поплыве 7 м? ые умения в проведении самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельност и юв результат е расширен ного поиска информа цию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Виды Уметь Формироват Группиро транспорта, их ориентироваться ь вать назначение в дорожной элементарн предметы обстановке, не ые умения в , объекты создавая помех, проведении на основе соблюдая ПДД самоконтро существе ля и нных самооценки признако результатов в. своей учебной деятельност и 25 сверстникам и. пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 18.03 4 2 Виды 8 водного транспор та Виды Соблюдать транспорта, их правила при назначение посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне Осознание роли ПДДв жизни человека. Группиро вать предметы , объекты на основе существе нных признако в 26 Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми 01.04 5 6 2 Виды 9 воздушн ого транспор та Виды Соблюдать Осознание транспорта, их правила при роли ПДД в назначение посадке и жизни высадке из человека. общественного транспорта, во время движения в салоне Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах 3 Мы едем. Виды Закрепление Уважение к Группиро 0 едем, транспорта, их полученных своему вать едем… назначение знаний народу, к предметы Составлять другим , объекты предложения из народам, на основе слов, отгадывать терпимость существе загадки к обычаям и нных традициям признако других в. народов. 27 Умение с Анализировать, достаточной делать выводы, полнотой и сравнивать. точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникац ии. 08.04 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 15.04 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 7 3 Дорожны Виды знаков, 1 е знаки их применение 8 3 Виктори 2 на «Путеше ственник и» Основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации Осознание роли ПДД в жизни человека. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах Закрепление Освоение Определя полученных личностног ть, в знаний о смысла каких Составлять учения, источник предложения из желания ах можно слов, отгадывать познавать найти загадки новое необходи мую информа цию для выполнен 28 Сотрудничес тво с учителем и сверстникам и. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 22.04 Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассни ками: определять общие цели работы, намечать Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его 21выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми. 29.04 5 1 3 Что же 3 такое дорога? Дорога, ее части, виды транспорта, роли человека Обо мне - 2 ч. Уметь Формироват ориентироваться ь в дорожной элементарн обстановке, не ые умения в создавая помех, проведении соблюдая ПДД самоконтро ля и самооценки результатов своей учебной деятельност и 29 ия задания. способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности , анализироват ь ход и результаты проделанной работы. Группиро вать предметы , объекты на основе существе нных признако в. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 06.05 2 3 Итоговое 4 занятие «Мы – грамотны е пешеход ы» Закрепление полученных знаний Составлять предложения из слов, отгадывать загадки Осознание роли ПДД в жизни человека. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информа цию в источник ах Сотрудничес тво с учителем и сверстникам и. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассника ми МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения». М: «ВАКО», 2011г 2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. 3.Логинова Л. «365 уроков безопасности»- М.: Айрис-Пресс, 2009 4.Жульнев Н. Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2011. 30 13.05 5.Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2008. 6. «Правила дорожного движения для детей» Сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011. Согласовано: Протокол ШМО учителей начальных классов Председатель : Вишнякова Е.К. « » 2014г Согласовано: Заместитель директора по УВР « » 2014 г Вишнякова Е.К. 31