27.11.2024
Сегодня возрождение кадетского движения в России с его многовековыми героическими традициями служения Родине продиктовано временем и является востребованным в молодежной среде. Классическое кадетское образование принято ассоциировать с кадетскими корпусами, где в основном мальчишки круглосуточно погружены в военно-образовательную среду. Трансформация традиционного кадетского движения с учетом современных реалий, послужила закладке современной модели организации кадетских классов в общеобразовательных школах, которая успешно стартовала в сентябре 2014 года.
Наше учебное заведение – МБОУ Школа №11 им. Героя Советского Союза А.В. Преснякова г. Феодосии стала одной из школ, где организован кадетский класс. Новый подход к кадетскому образованию существенно приблизил к осуществлению мечты многих ребят и девчонок стать кадетами. Так в состав кадетского класса нашей школы в 2018 году путем серьезного конкурсного отбора вошли первые ученики, из них 6 мальчиков и 10 девочек. Все они очень разные по характеру, творческим наклонностям, интересам, и, конечно же, по уровню подготовки. Но за текущий учебный год ребята очень сдружились, осознали свою значимость и даже в некоторой степени «элитарность». Во многих ребятах проснулся интерес к учебе и социально значимым общественным делам, а также к самосовершенствованию через реализацию творческого и спортивного потенциала.
Огромную роль сыграли в жизни кадет их классный руководитель Ломов Б.А.., педагог дополнительного образования Антонов П.В., капитан запаса Силевич С.Ю, и конечно наши шефы лётно-испытательный центр поддержка и контроль которых во время учебного процесса, а также в организации второй половины дня позволили ребятам быстро сплотиться в дружный коллектив.
Почему ребята решили поступить именно в кадетский класс? Некоторые мальчишки объясняли свое желание стремлением продолжить военно-профессиональное дело своих дедов и отцов, служивших в вооруженных силах РФ.
«Я хотел продолжить военную династию своей семьи и поэтому пошел в кадеты! И я ни разу не пожалел о своем решении, потому что я точно знаю, что стану офицером!»
Кого-то привлекают профессии спасателя или военного. Но большинство мальчишек и девчонок в поступлении в кадетский класс видят возможность стать более организованными и успешными.
«Мне родители посоветовали поступить в кадетский класс. Я сначала сомневалась в правильности принятого решения. Нужно ли мне это? Но потом поняла, что сделала правильный выбор. Форма немного изменила меня, но изменила к лучшему. Я начала лучше учиться, стала более ответственной, организованней и серьезней. У меня появилась уверенность в себе. Я нацелена на результат и уже вижу себя в гражданской службе».
Сегодня кадетство представляет собой предпрофильное образование, где основные и дополнительные образовательные программы, а также внеурочная деятельность вплетены в единую канву кадетского образования, способного активно интегрироваться в социально-образовательную внешнюю среду и тем самым набирать популярность среди молодежи.
Кадетское воспитание в МБОУ Школе № 11 имени Героя Советского Союза А.В. Преснякова направлено на то, чтобы в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, правильно образовывать характер, глубоко укоренить понятия благочестия и долга перед Отечеством. Кадетское образование позволяет кадетам через всестороннее раскрытие их индивидуальных возможностей и способностей, лучше понять своё предназначение. Ребята уже после первого года обучения в кадетском классе нацелены достойно готовиться к служению Родине в рядах Вооружённых сил.
Создание кадетского класса в общеобразовательной школе не только стало подтверждением многопрофильности образования, но и, что немаловажно, дало мощный толчок к подъёму патриотических чувств, сохранению и приумножению культурно-исторических, военно-патриотических традиций своего Отечества для всех старшеклассников комплекса, так как обучающиеся находятся в едином информационном и образовательном пространстве.
Кадетское образование очень близко традициям нашей школы и сегодня оно очень актуально среди многих подростков нашего микрорайона. В школе на деле реализуются принципы непрерывности и преемственности, а симбиоз основного и дополнительного образования дает возможность в каждом ребенке, начиная с начального образования, находить задатки и таланты для их постоянного развития, результатом которого становится индивидуальная модель территории успешности школьника, независимо от его возраста. Кроме того, школа продолжает реализовывать идею социокультурного развития. В структурных подразделениях школы ведется гражданско-патриотическая и музейно-краеведческая работа как среди молодёжи и взрослых, так и среди начальной школы. Наши воспитанники с начальной школы изучают историю и традиции своей страны и родного Крыма на основе экспонатов, прежде всего школьного музея . . Музеи живёт жизнью школы. Здесь проводятся и уроки, и праздники с народными традициями, а также встречи ветеранов войны. Музей открыт для всех гостей школы.
Поэтому открытие кадетского класса было логическим продолжением исполнения своей миссии и приумножения патриотических традиций нашей школы.
В образовательный процесс кадетских классов нашей школы включена обязательная подготовка по Основам военной службы, направленная на качественную допризывную подготовку кадет и включающая военно-патриотическое и физическое воспитание, формирование психологического настроя и готовности к военной службе, военно-техническую подготовку. Важно отметить, что именно комплексная системная согласованная программ взаимодействия всех партнёров с нашей школой по разным направлениям деятельности: военно-патриотическому, спортивно-туристическому, психолого-педагогическому, профильному, социально-волонтерскому и т.д создаёт оптимальные условия для всестороннего образования кадет.
В первой половине дня кадеты изучают общеобразовательные предметы.
Во второй половине дня — специальная внеурочная деятельность следующих направлений:
1. Общеинтеллектуальный блок: математика, русский язык, иностранный язык, начально - техническое моделирование.
2. Духовно-нравственный блок: история государства, патриотическое и гражданское воспитание.
3. Социальный блок: психология общения, профессиональное самоопределение.
4. Военно-спортивный блок: медицинская, тактическая и строевая подготовка, учебные сборы, прикладная физическая культура.
Таким образом, первым кадетам
нашей школы, прошедшим серьезный конкурсный отбор, и поступившим в кадетский
класс, посчастливилось окунуться в яркую и насыщенную атмосферу профильного
обучения – кадетское образование. На своих занятиях кадеты обучаются по основным
общеобразовательным программам, но дополнительно изучают военное дело, основы
самообороны, историю России, музейное дело, иностранные языки, бальные
танцы...
НАСЫЩЕННАЯ, ИНТЕРЕСНА, ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
КАДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ.
С уважением, директор школы Горбач Валентина Павловна.