ОРКСЭ НОО (с приложением рабочих программ)
Рабочая образовательная программа
по курсу «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И
СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (ОРКСЭ) модуль «Основы светской этики» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я. Данилюк,
А.М. Кондаков, В.А. Тишков] - М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения),
Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
[Составители: ученые Российской академии наук, Российской академии образования,
Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования, Академии повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
представители религиозных конфессий] и с
учётом авторской программы А. Я. Данилюк
«Основы религиозных культур и светской этики”
для общеобразовательных учреждений 4 -5 класс, Москва “Просвещение” 2011 г.
Данная рабочая программа реализует
содержание одного из 6 модулей – «Основы
светской этики». Представленный модуль «Основы светской этики», являясь
частью курса ОРКСЭ, имеет логическую завершённость по отношению к
установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя
такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как
самостоятельный учебный компонент.
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов
учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного
предмета «Основы светской этики» — одного из модулей комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Обучение обучающихся по учебному курсу ОРКСЭ модуля «Основы светской
этики» направлено на достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,
развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.