Изобразительное искусство НОО (с приложением рабочих программ)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное
искусство» для 1-4 классов разработана на основе:
×
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
×
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Утверждён приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 6
октября
×
Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373»;
×
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
×
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред. от
23.12.2020).
×
Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
×
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021
№1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год».
× авторской программы «Изобразительное искусство.1-4 класс» под редакцией Б.М.Неменского – М. «Просвещение» 2015 г (УМК «Школа России»).
Изобразительное искусство в
начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными
предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное
искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
×
воспитание
эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России
и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через
искусство;
×
развитие воображения,
желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к
восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности;
×
освоение первоначальных
знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;
×
овладение элементарной
художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение
опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
×
совершенствование
эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего
мира;
×
развитие способности
видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура,
дизайн, скульптура и пр.);
×
формирование
навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе представлены содержательными блоками:
«Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия»,
«О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения
развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности,
изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание
связи этих форм деятельности с жизнью
искусства, с жизнью человека.
Программа
«Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального
практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками
различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки, и т.
д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая
творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками
представлена в следующих направлениях:
×
использование различных
художественных материалов, приёмов и техник;
×
изображение предметного мира, природы и человека в
процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
×
передача характера, эмоционального состояния и своего
отношения к природе, человеку, обществу;
×
выражение настроения художественными средствами;
×
компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного
художественного образа;
×
использование в художественно-творческой деятельности
основ цветоведения;
×
использование знаний графической грамоты;
×
использование навыков моделирования из бумаги, лепки
из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
×
передача в творческих работах особенностей
художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
×
овладение навыками коллективной деятельности в
процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
×
сотрудничество с товарищами в процессе совместного
воплощения общего замысла.