Литературное чтение НОО (с приложением рабочих программ)
Рабочая программа по предмету «Литературное
чтение» для 1-4 классов разработана на основе:
×
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
×
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Утверждён приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 6
октября
×
Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373»;
×
Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015»;
×
Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (с изменениями);
×
Закона
Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
×
Письма
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №
1503/01-14 « О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022
учебный год»
× авторской программы «Литературное чтение 1-4 классы» под редакцией Л. Ф. Климановой, М.В.Бойкиной – М. «Просвещение» 2014г (учебно-методический комплект «Школа России»,
Литературное чтение —
один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует
общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к
чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс литературного
чтения направлен на достижение следующих задач:
— овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой
деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение
опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и
культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их
возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое
содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя,
способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у
них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения
культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Успешность изучения курса
литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам
начальной школы. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование
навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают
осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся
ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об
окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших
школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения
составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в
соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов,
самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию
в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется
читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя
грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для
своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном
чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их
самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению
художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на
словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к
героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить
образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение»
решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего
школьника к успешному обучению в средней школе.