Решаем вместе
Есть вопрос?

ПВД НОО 1-4 класс

К ООП НОО,
утвержденной приказом по
МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
от 28.08.2025 № 194-од
ПРИНЯТ
педагогическим советом МБОУ
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова»
(протокол от 28.08.2025 №1)

УТВЕРЖДЕН
Приказ по МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
от 28.08.2025 № 194-од
ПРИНЯТ
управляющим советом МБОУ
«Школа №11 им.А.В.Преснякова»
( протокол от 28.08.2025 №1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосии Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы
начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
(с изменениями);

ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(с изменениями);

письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025
№ 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления участникам образовательных отношений права выбора
направления и содержания учебных курсов.





При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав
педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, в котором находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Название курса: «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного

мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса:
Цель:

Основы физической подготовки.
формирование знаний и овладение навыками и умениями использовать
средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.
Укрепление здоровья и развитие воли, выносливости, формирование адекватной
самооценки школьников, воспитание у них чувства ответственности и
сопричастности своей малой и большой родине
Форма организации – теоретическо- практические занятия.
Название курса:
Спортивные игры
Цель:
формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
начального общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию
обучающегося; развитие потребности в занятиях физической культурой и
спортом.
Форма организации – школьный спортивный клуб.
Название курса:
Здоровей- ка
Цель:
формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому
образу жизни. Мотивация обучающихся на ведение здорового образа
жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Форма организации – теоретическо- практические занятия.

2.Проектно - исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса:
Цель:

«Земля - наш дом».
формирование и становление экологически грамотной личности, способной
гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в
природе.
Форма организации - практикум.
Название курса
Авиамоделирование «Соколы Крыма»
Цель
Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских
способностей ребенка с помощью познания мира физики, судомоделирования, черчения и 3D
моделирования.
Форма организации Творческий кружок

Название курса: Проектная лаборатория
Цель:
создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через
проектную деятельность.
Форма организации - практикум.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса:
Орлята России
Цель:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству,
его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: Общественно-полезные практики .
Название курса: Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю
Цель:
формирование у учащихся коммуникативной компетенции через обучение текстовой
деятельности путём развития навыков анализа, исследования текста и на основе этого
построение самостоятельного коммуникативно-мотивированного высказывания.
Форма организации: Кружок
Название курса: Азбука добра
Цель:
создание условий для воспитания нравственных чувств и этического сознания у
младших школьников.
Форма организации: Общественно-полезные практики .
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса
Школьный театр «Бенефис»
Цель - приобщение обучающихся к искусству театра, развитие творческих
способностей и формирование социально - активной личности средствами
театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
обучающихся.
Форма организации Школьный театр
Название курса

Хореография
Цель:
Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие
их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих
общественно значимый характер. Формировать познавательный интерес и
любовь к прекрасному.
Форма организации Хореографическая студия
Название курса:
Хоровое пение
Цель:
Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их

духовной культуры через коллективную
деятельность — пение в хоре.
Форма организации:Хоровое пение.

исполнительскую

5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере:
Название курса

Занимательная информатика

Цель:

-обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
-научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК
(текстовый редактор, графический редактор
-формировать пользовательские навыки для введения компьютера в
учебную деятельность.
-формировать у школьника представление об информационной
деятельности человека и информационной этике как основах современного
информационного общества;
-пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Учебный курс

Форма организации

6.Военно – патриотическая деятельность
Название курса:
Цель:

Основы начальной военной подготовки
формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания целостного представления о
службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и
умений по основам начальной военной подготовки.
Форма организации
- секции.

Название курса:
Цель:

Крымоведение
заложить основы навыков исследования родногокрая, сформировать целостную
картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: Разговор или беседа с обучающимися

Название курса:
Цель:

История государства Российского
Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших
духовно- нравственных ценностей; изучение избранных страниц военной
истории России, личностей полководцев, оказавших влияние на развитие
военной науки;
Форма организации: Разговор или беседа с обучающимися
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Название курса: -Занимательная грамматика
Цель курса –
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по

Форма организации -

русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных
и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие
по русскому языку на разных ступенях обучения.
учебный курс.

Название курса: - Функциональная грамотность
Цель:
возможность решения стандартных типичных задач, направленных на решение
бытовых проблем. Основной результат – базовый уровень навыков чтения и
письма.
Форма организации - учебный курс.
Название курса:
Азбука пешехода
Цель:
формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника
дорожного движения.
Форма организации- учебный курс
2. Формы промежуточной аттестации.

Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Орлята России
Становлюсь грамотным читателем: читаю,
думаю, понимаю
Азбука добра
Основы физической подготовки
«Спортивные игры»
Здоровей-ка
«Земля - наш дом».
Проектная лаборатория
Авиамоделирование «Соколы Крыма»
Школьный театр «Бенефис»
Хореография
Хоровое пение
Основы начальной военной подготовки
Крымоведение
История государства Российского
Занимательная информатика
Занимательная грамматика
Функциональная грамотность
Азбука пешехода

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Индивидуальная проектная работа
Практические занятия
Практические занятия
Спортивные соревнования
Спортивные соревнования
Коллективная творческая работа
Проектная работа
Проектная работа
Коллективная творческая работа
Концерты
Концерты
Концерты
Военно-спортивные мероприятия
Проектная работа
Проектная работа, выступление в конкурсах.
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Проектная работа
Коллективная творческая работа

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивно оздоровительна
я деятельность

Наименование
программы
Основы
физической
подготовки

«Спортивные
игры»
Здоровей-ка!

Проектно –
исследовательс
кая
деятельность
Коммуникатив
ная
деятельность

Информационна
я культура

Военнопатриотическа
я деятельность

Земля – наш
дом

Авиамоделирова
ние «Соколы
Крыма»
Проектная
лаборатория
Разговоры о
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности
теоретическопрактические
занятия.

Классы/ часы
1-К

1-А

2-Б

3-К

0 ,5

Школьный
спортивный
клуб.
Теоретическопрактические
занятия.
Практикум

2-К

1

1

1

3-Б

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

Практикум

Школьный театр
«Бенефис»
Хоровое пение
Занимательная
информатика

Школьный
театр
Хоровое пение
Учебный курс

Основы
начальной
военной
подготовки
Крымоведение

Строевая
подготовка
Разговор или

4-Б

0,5

1

Творческий
кружок

Разговор или
беседа с
обучающимися
«Орлята России» Общественнополезные
практики
Становлюсь гра Читательский
мотным читател кружок
ем: читаю,
думаю, понимаю
ОбщественноАзбука добра
полезные
практики
ХореографиХореография
ческая студия

4-А

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

0,5
1

1

1

0,5

0,5

История
государства
Российского

"Учение с
увлечением!"

Занимательная
грамматика
Функциональн
ая грамотность
Азбука
пешехода

беседа с
обучающимися
Разговор или
беседа с
обучающимися
Интеллектуаль- 1
но-развивающие занятия
Интеллектуаль1
но-развивающие занятия
0,5
Теоретическопрактические
занятия

Недельный объем внеурочной деятельности

0,5
1

9
6,5

1

1

1

1

0,5

0,5

9
6,5

0,5

10
6,5

10
6,5

1

1

1

0,5

0,5

10
7

10
7

10
10
5,75 5,75

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивно оздоровительна
я деятельность

Наименование
программы
Основы
физической
подготовки

Форма
организации
внеурочной
деятельности
теоретическопрактические
занятия.

Школьный
спортивный
клуб.
ТеоретическоЗдоровей-ка! практические
занятия.
Земля – наш дом Практикум

Классы/ часы
1-К

Коммуникатив
ная
деятельность

Авиамоделирова
ние «Соколы
Крыма»
Проектная
лаборатория
Разговоры о
важном»

2-К

2-Б

3-К

17

33

«Спортивные
игры»

Проектно –
исследовательс
кая
деятельность

1-А

33

34
33

Творческий
кружок

4-Б

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Практикум

Разговор или
беседа с
обучающимися
«Орлята России» Общественнополезные
практики
ОбщественноАзбука добра
полезные
практики
Становлюсь гра Читательский
мотным читател кружок

4-А

17

34

33

3-Б

34

34

33

33

34

34

34

34

34

34

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

33

33

ем: читаю,
думаю, понимаю
Хореография

Информационна
я культура

Военнопатриотическа
я деятельность

Школьный театр
«Бенефис»
Хоровое пение
Занимательная
информатика
Основы
начальной
военной
подготовки
Крымоведение
История
государства
Российского

"Учение с
увлечением!"

Занимательная
грамматика
Функциональная
грамотность
Азбука
пешехода

Хореографическая студия
Школьный
театр
Хоровое пение
Учебный курс

33

Строевая
подготовка
Разговор или
беседа с
обучающимися
Разговор или
беседа с
обучающимися
Интеллектуаль- 33
но-развивающие занятия
Интеллектуаль- 33
но-развивающие занятия
Теоретическо17
практические
занятия

Объем внеурочной деятельности за год

297

34

34

34

34

34

33

34

34
34

17
34

33

34

34

17

17

17

17

34

33

34

34

34

33

34

34

34

17

17

17

17

297

340

340

340

340 340

340

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».