Решаем вместе
Есть вопрос?

ПВД ООО 5-9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым»

К ООП ООО, утвержденной приказом директора
МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова
от 28.08.2025 г. № 194 -од

ПРИНЯТ
педагогическим советом МБОУ
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова»
(протокол от 28.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕН
Приказ МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
№ 194 - од от 28.08.2025 г.

ПРИНЯТ
управляющим советом МБОУ Школа
№ 11 им.А.В.Преснякова
(протокол от 28.08.2025 № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосии Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год

1.Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:

с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
(с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);

письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется следующая
модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на

формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Цель
Форма организации
Для 8х классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы военной
подготовки. Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим
образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса
Цель

Форма организации

История государства Российского
создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую
осветить деятельность исторических персоналий сквозь призму связанных с
ними событий
Учебный курс

Название курса
Цель

Основы начальной военной подготовки
формирование социально активной личности
гражданина и патриота, обладающей чувствами
национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания
целостного
представления
о
службе
в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
освоения знаний и умений по основам начальной
военной подготовки.
Форма организации
Учебный курс
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса
Практическая математика
Цель

Форма организации
Название курса

Цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса
математики; овладение умением обобщения и систематизации знаний по
основным темам курса математики 5-11 классов;развитие логического,
математического мышления и интуиции, творческих способностей в области
математики; на основе коррекции базовых математических знаний учащихся
за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и
творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний,
полученных при изучении курса математики;закрепление теоретических
знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять
полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах;
Учебный курс
Экспериментальная физика
Цель: систематизировать теоретические знания и умения по решению
стандартных, нестандартных, технических и олимпиадных задач различными
методами;
вырабатывать индивидуальный стиль решения физических задач.

совершенствовать умения на практике пользоваться приборами, проводить
измерения физических величин (определять цену деления, снимать показания,
соблюдать правила техники безопасности);
научиться пользоваться приборами, с которыми не сталкиваются на уроках
физики в основной школе;
совершенствовать навыки письменной и устной речи в процессе написания
исследовательских работ, инструкций к выполненным моделям и приборам,
при выступлениях на научно – практических конференциях различных
уровней; определять дальнейшее направление развития своих способностей,
сферу научных интересов, определятся с выбором дальнейшего
образовательного маршрута, дальнейшего профиля обучения в старшей
школе.
Форма организации

Учебный курс

Название курса
Практическая география
Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей
школьной географии.
Курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на уроках географии, а также на
отработку практических умений учащихся. Данный курс даёт возможность научить учащихся решению задач
и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания, рассматриваемые в
ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к олимпиадам по
географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе.
Форма организации Учебный курс
Название курса

Биология. Проектно – исследовательская деятельность.

Цель

формирование современного теоретического уровня знаний, а также и
практического опыта работы с лабораторным оборудованием, овладение
приемами
исследовательской
деятельности.
Методы
организации
образовательной и научно-исследовательской деятельности предусматривают
формирование у обучающихся нестандартного творческого мышления,
свободы самовыражения и индивидуальности суждений, формирование
функциональной грамотности.

Форма организации

Учебный курс

3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса
Театральный бенефис
Цель - приобщение обучающихся к искусству театра, развитие творческих
способностей и формирование социально - активной личности средствами
театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
Форма организации

Школьный театр

Форма организации

персональных интересов, и мотивов на благо процветания и
благополучия страны
Учебный курс

Название курса

Спортивные игры

Цель

Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта. приобщение подростков и

Форма организации

родителей к здоровому образу жизни, через изучение ЗОЖ и пропаганды,
через физические упражнения
Школьный спортивный клуб

Название курса
Цель

Хоровое пение
Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной
культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в
хоре

Форма организации

Хоровое пение

Название курса
Цель

«Соколы Крыма» (авиамоделирование)
Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских
способностей ребенка с помощью познания мира физики,
судомоделирования, черчения и 3D моделирования.
Творческий кружок

Форма организации

Название курса: Движение первых
Целевые ориентиры воспитательной работы Движения – содействие подрастающему поколению в
реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной
деятельности по созиданию и защите интересов Отечества, самореализации и гражданском становлении
детей и молодежи в контексте российской идентичности.
Форма организации: Творческая мастерская
Название курса
Хореография
Цель: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса,
потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
 воспитание нравственно – эстетических чувств.
 формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
 раскрытие
художественно–творческих,
музыкально–двигательных
способностей,
творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
 знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и народного
танца.
 укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
Форма организации Хореографическая студия
4.
Внеурочная
воспитательных
Название курса
Цель

Форма организации

деятельность
мероприятий

по
реализации
представлена следующими курсами:

Общая военная подготовка
формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защитепосредством создания целостного
представления о службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной
подготовки.
секции

5. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими
курсами:
Название курса

Занимательная информатика

Цель

Программа «Занимательная информатика» определяет ряд задач, решение
которых направлено на достижение основных

целей образования:

Форма организации

-обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
-научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК
(текстовый редактор, графический редактор
-формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
-формировать у школьника представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного
информационного общества;
-формировать у учащихся готовности к информационно – учебной
деятельности, выражающейся в их желании применять средства
информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для
реализации учебных целей и саморазвития;
-пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Учебный курс

6. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Название курса:
Познай себя
Цель

Форма организации
Название курса:
Цель
Форма организации

создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учебы и занятий время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Учебный курс
Семьеведение
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных
ценностно-. смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия
Учебный курс

7.Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
Название курса:

Первая помощь
Цель: формирование у учащихся знаний об основах и принципах оказания

первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Форма организации

Учебный курс

Название курса:
Мир профессий
Цель: формирование готовности обучающихся к выбору профиля обучения и к профессиональному
самоопределению с учётом личностных особенностей и возможностей рынка труда.
Также цель — формирование профориентационных компетенций ученика, необходимых для решения
практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей его жизни, связанных с профессиональной
ориентацией и социализацией.

Форма организации: Курс

Название курса:
Профориентация
Цель: освоение надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде, навыков
поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т.
д. ). Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать
себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;
 ориентация в мире профессий и в способах получения профессионального образования. Это позволит
учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои
шансы на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в
себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои решения, в том числе в
сфере выбора профессии;
 поддержание мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности. Это позволит ему видеть
социальный характер любого труда, понимать естественность каждодневных усилий как для повышения своего
будущего профессионального уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего дома.

Форма организации: Курс
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Билет в будущее»
Коллективная творческая работа
Мир профессий
Мероприятия
Профориентация
Мероприятия
История государства Российского
Индивидуальная творческая работа
Практическая математика
Индивидуальная творческая работа
Экспериментальная физика
Индивидуальная творческая работа
Практическая география
Индивидуальная творческая работа
Основы функциональной грамотности
Индивидуальная творческая работа
Финансовая грамотность
Индивидуальная творческая работа
Биология.
Проектно
исследовательская
Индивидуальная творческая работа
деятельность.
Спортивные игры
Спортивные соревнования
Общая физическая подготовка
Спортивные соревнования
Соколы Крыма (авиамоделирование)
Коллективная творческая работа
Основы начальной военной подготовки
Военно-спортивные мероприятия
Театральный бенефис
Концерты
Россия – мои горизонты
Коллективная творческая работа
Хоровое пение
Концерты
Хореография
Концерты
Занимательная информатика
Индивидуальная творческая работа
Познай себя
Коллективная творческая работа
Семьеведение
Индивидуальная творческая работа
Первая помощь
Коллективная творческая работа
Движение первых
Проектная работа
Ученический совет
Мероприятия

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической
направленности,
нравственной
и
экологической тематики

Профориентационная
работа

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП

Функциональная
грамотность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

«Разговоры
важном»

Классы/часы
5К

5 Б

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

о

Разговор или беседа с
обучающимися

мои

Разговор или беседа с
обучающимися

-

Профориентация

Разговор или беседа с
обучающимися

-

-

1

-

1

История государства
Российского

Разговор или беседа с
обучающимися

1

1

1

-

1

Практическая
география

Интеллектуально
–
развивающие занятия

-

-

1

1

1

Практическая
математика

Факультатив

1

1

1

1

1

Экспериментальная
физика

Факультатив

-

-

1

-

-

Биология. Проектно
– исследовательская
деятельность.

Проектноисследовательская
деятельность

1

1

1

1

1

Основы
функциональной
грамотности

Метапредметный
кружок

1

1

1

1

-

«Россия
–
горизонты»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Направление
внеурочной
деятельности

Финансовая грамотность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Финансовая
грамотность

Беседы, деловые игры,
викторины

Мир профессий

Курс

Школьный
«Бенефис»

Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

театр

Классы/часы
5К

5 Б

1
1

1

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

1

1

1

1

-

-

-

-

Школьный театр

1

1

2

1

1

Школьный
спортивный клуб

-

-

1

1

1

Спортивные игры

1

1

1

1

1

Физическая
подготовка

Общая
физическая
подготовка

Первая помощь

Беседы, деловые игры,
викторины

1

1

1

1

1

Движение первых

Участие в акциях,
опрос, наблюдение.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Хоровое пение

Хоровое пение
1

1

1

1

-

«Соколы
Крыма»(Авиа
моделирование)

Творческий кружок

Направление
внеурочной
деятельности

Внеурочная деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

Внеурочная деятельность
по
организации
педагогической поддержки

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Лидерский курс «Я
КАДЕТ!»

Курс

Хореография

Музыкально
тренировочные
занятия

Основы начальной
военной подготовки

Строевая и
подготовка

Классы/часы
5К

5 Б

1

-

-

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

-

-

-

-

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

-

-

1

1

1

огневая

Ученический совет

Мероприятия

1

1

2

-

-

Занимательная
информатика

Игры, беседы,
соревнования,
творческий
практикум,
презентация проектов

Познай себя

Разговор или беседа с
обучающимися

-

1

1

1

1

Семьеведение

Разговор или беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

ИТОГО
Всего по плану

1
0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической
направленности,
нравственной
и
экологической тематики

Профориентационная
работа

Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП

Функциональная
грамотность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

«Разговоры
важном»

Классы/часы
5К

5 Б

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

о

Разговор или беседа с
обучающимися

мои

Разговор или беседа с
обучающимися

-

Профориентация

Разговор или беседа с
обучающимися

-

-

34

-

34

История государства
Российского

Разговор или беседа с
обучающимися

34

34

34

-

34

Практическая
география

Интеллектуально
–
развивающие занятия

-

-

34

34

34

Практическая
математика

Факультатив

34

34

34

34

34

Экспериментальная
физика

Факультатив

Биология. Проектно
– исследовательская
деятельность.

Проектноисследовательская
деятельность

34

34

34

34

34

Основы
функциональной
грамотности

Метапредметный
кружок

34

34

34

34

-

«Россия
–
горизонты»

34

34

34

34

34

34

34

-

Направление
внеурочной
деятельности
Финансовая грамотность

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Финансовая
грамотность

Беседы, деловые игры,
викторины

Мир профессий

Курс

Школьный
«Бенефис»

Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных

театр

Классы/часы
5К

5 Б

34
3
4

34

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

34

34

34

34

-

-

-

-

Школьный театр

34

34

68

34

34

Школьный
спортивный клуб

-

-

34

34

34

Спортивные игры

34

34

34

34

34

Физическая
подготовка

Общая
физическая
подготовка

Первая помощь

Беседы, деловые игры,
викторины

34

34

34

34

34

Движение первых

Участие в акциях,
опрос, наблюдение.

34

34

34

34

34

34

34

34

34

-

Хоровое пение

Хоровое пение
34

34

34

34

-

-

-

-

-

«Соколы
Крыма»(Авиа
моделирование)

Лидерский курс «Я
КАДЕТ!»

Творческий кружок

Курс

3
4

-

Направление
внеурочной
деятельности

Внеурочная деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

Внеурочная деятельность
по
организации
педагогической поддержки

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Хореография

Музыкально
тренировочные
занятия

Основы начальной
военной подготовки

Строевая и
подготовка

Классы/часы
5К

-

5 Б

6-К

6-Б

7-К

7-А

7-Б

8А

8Б

9 К

9 -Б

34

34

68

34

34

34

34

34

34

34

-

-

34

34

34

огневая

Ученический совет

Мероприятия

34

34

68

-

-

Занимательная
информатика

Игры, беседы,
соревнования,
творческий
практикум,
презентация проектов

Познай себя

Разговор или беседа с
обучающимися

-

34

34

34

34

Семьеведение

Разговор или беседа с
обучающимися

34

34

34

34

34

ИТОГО
Всего по плану

1
0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».