Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
К ООП ООО, утвержденной приказом директора
МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова
от 28.08.2025 г. № 194 -од
ПРИНЯТ
педагогическим советом МБОУ
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова»
(протокол от 28.08.2025 № 1)
УТВЕРЖДЕН
Приказ МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
№ 194 - од от 28.08.2025 г.
ПРИНЯТ
управляющим советом МБОУ Школа
№ 11 им.А.В.Преснякова
(протокол от 28.08.2025 № 1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосии Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год
2
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями);
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (с
изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул (указываем при наличии и каким
образом)
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план
внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с технологическим профилем обучения. 11
класс – кадетский.
3
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Название курса:
Россия – мои горизонты
Цель
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов, и
мотивов на благо процветания и благополучия страны
Форма организации: учебный курс
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены следующим
образом:
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных:
Название курса: Движение первых
Целевые ориентиры воспитательной работы Движения – содействие подрастающему
поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально
значимой общественной деятельности по созиданию и защите интересов Отечества,
самореализации и гражданском становлении детей и молодежи в контексте российской
идентичности.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса
История государства Российского
Цель
создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
4
истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую осветить
деятельность исторических персоналий сквозь призму связанных с ними событий
Форма организации Учебный курс
Название курса
Начальная военная подготовка
Цель
формирование социально активной личности
гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной
гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством
создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам
начальной военной подготовки.
Форма организации Учебный курс
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса
Практическая математика
Цель:
• Содействовать подготовке к ЕГЭ по математике, формированию у
школьников научного воображения и интереса к изучению математики, развитию у
обучающихся интуиции, формально – логического и алгоритмического мышления, понимания
сущности применяемых математических моделей, формированию познавательной активности.
Форма организации Учебный курс
Название курса: Техностудия цифрового мира
Цель: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
развить у обучающихся стремление к
дальнейшему
самоопределению,
интеллектуальной,
научной
и
практической
самостоятельности,
познавательной
активности,
формирование
функциональной
грамотности.
Форма организации Учебный курс
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса
Общая физическая подготовка
Цель
формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей
в себе
духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
- расширение представления обучающихся о физической подготовке,
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
Форма организации Спортивная секция
5
Название курса Хореография.
Цель: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного
вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
воспитание нравственно – эстетических чувств.
формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
раскрытие
художественно–творческих,
музыкально–двигательных
способностей, творческой
активности, самостоятельности, выносливости, упорства и
трудолюбия воспитанников.
знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и
народного танца.
укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
дать представление об общих закономерностях отражения действительности в
хореографическом искусстве;
использовать специфические средства искусства танца для гармонизации
развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей;
использовать этические особенности танца для воспитания нравственности,
дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся;
обеспечить формирование и сохранение правильной осанки, укрепление
мышечного корсета средствами бального танца, воспитать культуру движения.
Форма организации Хореографическая студия
1.
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий представлена следующими курсами:
Название курса: Основы предпринимательской деятельности
Цель:
сформировать у обучающихся предпринимательские качества, а также знания, умения и
навыки, необходимые для любой деятельности:
- основы знаний в области менеджмента, маркетинга, финансов, юриспруденции;
навыки постановки целей и планирования своей деятельности;
навыки получения и анализа информации;
навыки управления проектами, в том числе бизнес-планирование;
навыки уверенного поведения, презентации и самопрезентации;
навыки эффективных коммуникаций (умение слушать и задавать вопросы, доносить
информацию без потерь, аргументировать свою точку зрения, корректно реагировать на мнение,
отличное от собственного);
умение находить нестандартные решения и креативно мыслить.
Форма организации: Учебный курс
Название курса: Основы делового общения
Цель: овладение обучающимися компетенциями делового общения и оформления деловых
документов, способствующих эффективности повседневного социального взаимодействия и
успешности в будущем карьерном росте.
Форма организации: Учебный курс
2.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Название курса: Познай себя
6
Цель: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы
и занятий время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Форма организации: Учебный курс.
Название курса:
Семьеведение
Цель:
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование про семейных ценностно-. смысловых
установок: брачности, многодетности, целомудрия
Форма организации Учебный курс
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
История государства Российского
Практическая математика
Техностудия цифрового мира
Основы предпринимательской деятельности
физическая подготовка
Финансовая грамотность
Хореография
Движение первых
Начальная военная подготовка
Первая помощь
Профориентация
Основы делового общения
Семьеведение
Познай себя
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Коллективная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Проектная работа
Спортивные мероприятия
Военно-спортивные мероприятия
Концерты
Концерты
Военно-спортивные мероприятия
Коллективная творческая работа
Коллективная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Разговор или беседа с обучающимися
Коллективная творческая работа
7
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Сетка часов
Название курса
Части
Внеурочная деятельность, направленная на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по развитию личности,
ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе
одаренных
Формы
организации
Разговоры о важном
Дискуссионный
клуб
Россия - мои
горизонты
(профминимум)
Движение первых
клуб
Количество часов по
классам
10
1
11
1
1
1
1
Курсы по выбору учеников
Внеурочная деятельность по организации
обеспечения учебной деятельности
факультатив
1
История государства
Российского
Финансовая грамотность
факультатив
1
Практическая математика
факультатив
1
Техностудия цифрового мира
факультатив
1
Физическая подготовка
спортивный клуб
1
Начальная военная
подготовка
Первая помощь,
основы преподавания
первой помощи,
основы ухода за
факультатив
факультатив
1
1
1
8
больными
Профориентация
факультатив
1
Основы делового
общения
факультатив
1
Хореография
Внеурочная деятельность по организации
педагогической поддержки
Основы
предпринимательской
деятельности»
Познай себя
Семьеведение
Музыкально тренировочные
занятия
1
Лекции, деловые
игры, викторины
1
Разговор или беседа с
обучающимися
1
Разговор или беседа с
обучающимися
1
Итого часов в неделю
Итого часов в год
1
10
340
10
340
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Название курса
Части
Внеурочная деятельность, направленная на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по развитию личности,
ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе
одаренных
Формы
организации
Разговоры о важном
Дискуссионный
клуб
Россия - мои
горизонты
(профминимум)
Движение первых
клуб
Количество часов по
классам
10
34
11
34
34
34
34
Курсы по выбору учеников
Внеурочная деятельность по организации
обеспечения учебной деятельности
факультатив
34
История государства
Российского
Финансовая грамотность
факультатив
34
Практическая математика
факультатив
34
Техностудия цифрового мира
факультатив
34
Физическая подготовка
спортивный клуб
34
Начальная военная
подготовка
Первая помощь,
основы преподавания
первой помощи,
основы ухода за
больными
Профориентация
факультатив
34
34
факультатив
34
факультатив
34
Основы делового
общения
Хореография
Внеурочная деятельность по организации
педагогической поддержки
Основы
предпринимательской
деятельности»
Познай себя
Семьеведение
факультатив
Музыкально тренировочные
занятия
34
34
34
34
Лекции, деловые
игры, викторины
Разговор или беседа с
обучающимися
34
Разговор или беседа с
обучающимися
34
Итого часов в неделю
Итого часов в год
10
340
10
340