Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова протокол № 1 от 30.08.2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова № 234-од от 30.08.2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ О порядке отношений МБОУ «Школа № 11 им. А.В.Преснякова» с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях 1. Нормативно-правовая база Настоящее Положение разработано в соответствии с • Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" часть 5 ст.41; • Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК «Об образовании в Республике Крым»; • приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 21.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2022 № 345 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ • приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 (в ред. От 17.01.2019 г.) «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»; • приказом Минобрнауки от 05.10.2020 № 546 (в ред. От 22.05.2023 г.) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном обще и среднем общем образовании и их дубликатов»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам». • приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» • письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016 №15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»; • письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»; • письмом Минобрнауки России от 14.01.2016 №07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детям, обучающихся на дому»; • письмом Минобрнауки России от31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»; • письмом Минобрнауки России от 27.05.2016 №ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»; • письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.08.2018 №05-238 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; • письмом Минобрнауки России от 13.06.2019 №ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; • Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Министерством просвещения РФ и Министерства здравоохранения РФ 14 и 17 октября 2019 года); • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; • приказом Минобрнауки России от 16.10.2009 № 373 (в ред. От 11.12.2020 г.)«Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями); • приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 №287«Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями); • приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (ред. От 08.11.2022 г.) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями); • приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 (ред. От 08.11.2022 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 г. №ТС-728-07 «Об организации работы по СИПР»; • Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024 г. № 1102/1076 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях». • Приложение к письму Министерствам образования, науки и молодежи Республики Крым» от 29.02.2024 г. № 1311/01-14 «Методические рекомендации по организации обучения на дому» 2. Основные понятия и определения. 2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия: - заболевание – возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушения деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительских реакций и механизмов организма; - лечение – система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка; - длительное лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня; - медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо систем организма, поддержанию функций организма в процессе завершения остро развивающегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество; - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получения образования без специальных условий; - специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и друге условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; - индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы га основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; - обучающийся, нуждающийся в длительном лечении – обучающийся, осваивающий основные и дополнительны общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на дому, согласно Перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому, или ребенок, который уже обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями. 3. Общие положения 3.1. Организация обучения на дому или в медицинской организации является одной из форм обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования. Реализация образовательных программ может осуществляться в очной, очно-заочной формах, в том числе и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.2. Для получения обучающимися на дому или в медицинской организации качественного образования возможно использовать различные формы организации образовательного процесса: приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, сетевая форма, посещение отдельных предметов и (или) курсов в МБОУ «Школа №11 им. А.В.Преснякова» (далее МБОУ), групповая и самостоятельная работа, а также сочетание различных форм организации образовательного процесса. 3.3. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, указанными в Перечне, организовывается обучение на дому или в медицинской организации. 3.4. За ребенком и его родителями (законными представителями) сохраняется право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы обучения 3.5. В отдельных случаях, на основании медицинского заключения и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение попрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть организовано в общеобразовательной организации. 3.6. Заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписывается врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяется личными печатями врачейспециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть отражено полное наименование медицинской организации. 3.7. При выборе любой формы организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, требования к режиму образовательной деятельности определяются СанПиН 2.4.2.3648-20. 3.8. Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому, в медицинских организациях, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленными локальными нормативными актами МБОУ, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом индивидуальных образовательных потребностейобучающихся. 3.9. Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются МБОУ (в течение 3-х рабочих дней, после предоставления необходимого пакета документов). 3.10. Зачисление детей, перевод обучающихся, которые нуждаются в обучении на дому или в медицинской организации, в МБОУ, производится в течение всего учебного года на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение 1), заключения медицинской организации и приказа директора МБОУ. 3.11. Порядок и условия перевода обучающихся на дому (в медицинской организации) из МБОУ, в другую общеобразовательную организацию, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 №177. 3.12. По результатам годового оценивания обучающимся на дому (в медицинской организации) 2-8, 10 классов выдаётся табель успеваемости. 3.13. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования обучающимися на дому (в медицинской организации) завершается государственно итоговой аттестацией. 3.14. Учащимся 9 и 11 классов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (в медицинской организации), не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, при их желании должны быть созданы условия для сдачи государственной итоговой аттестации на дому (в медицинской организации). 3.15. Учащимся 9 и 11 классов, обучающимся на дому (в медицинской организации), по результатам освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования соответственно и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты соответствующего образца (в том числе и аттестаты с отличием) в соответствии с приказом Минобрнауки от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном обще и среднем общем образовании и их дубликатов»; 3.16. Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим образовательные программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о среднем общем образовании с отличием и вручаться медаль “За особые успехи в учении” в соответствии с Порядком выдачи медали “За особые успехи в учении”, приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 №685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении» (с изменениями). 3.17. Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на длительном лечении, полученная должностными лицами, педагогическими и иными работниками МБОУ, от родителей (законных представителей) ребенка, других официальных лиц, защищена законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию родителей (законных представителей) ребенка, находящегося на длительном лечении. 3.18. Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой делится родитель (законный представитель) или сам ребенок с педагогами, не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного понимания особенностей обучения и поддержки учащегося в период его длительного лечения. 3.19. Обучающиеся на дому или в медицинской организации являются участниками учебновоспитательного процесса общеобразовательной организации, в которую они зачислены. 4. Организация обучения на дому. 4.1. Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированный образовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ. 4.2. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении, на дому является заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня и письменное заявление родителей (законных представителей) (Приложение 1) обучающегося директору МБОУ. 4.3. Директором МБОУ издаётся отдельный приказ об организации обучения на дому для каждого нуждающегося в нем учащегося (в течение 3-х рабочих дней, после предоставления пакета документов, указанных в пункте 3.10). 4.4. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое образование. Недопустимо преподавание всех предметов учебного плана основного общего или среднего общего образования одним учителем – предметником. 4.5. Организация обучения на дому регламентируется основной или адаптированной общеобразовательной программой, включающей индивидуальный учебный план учащегося, рабочие программы учебных предметов, и расписанием занятий. 4.6. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 4.14. 4.15. условий для получения обучающимися образования указываются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)) в обязательном порядке часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы коррекционно-развивающей работы, в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, педагога-психолога. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде набора пищевых продуктов для формирования сухого пайка или получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте. С учетом психофизических особенностей детей, находящихся на длительном лечении, образовательная программа должна дополняться психологической и педагогической коррекционной работой, мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных компетенций. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому разрабатывается с учетом примерных основных, в том числе адаптированных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных образовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется на основе учебного плана МБОУ, (с обязательным включением всех предметных областей и учебных предметов) с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося и утверждается приказом директора ( в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа об организации обучения на дому или в медицинской организации). В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в обязательном порядке необходимо включать внеурочную деятельность (в том числе коррекционноразвивающей направленности). Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся должны соответствовать гигиеническим требованиям к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определённым СанПиН 2.4.2.3648-20. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается директором МБОУ (в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа об организации обучения на дому или в медицинской организации). Отметки обучающихся по всем предметам учебного плана выставляются в отдельном журнале, который ведется в соответствии с локальным актом МБОУ. Факт проведения каждого урока необходимо зафиксировать подписью родителя (законного представителя) (при обучении на дому) или лечащего врача (при обучении в медицинской организации). 4.16. 4.17. 4.18. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. Администрация МБОУ осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам, использованием соответствующих методик обучения. МБОУ безвозмездно предоставляет обучающимся на дому в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания на время получения образования в данной форме С целью социальной адаптации обучающихся на дому их возможно привлекать к участию во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению родителей (законных представителей). 5. Организация обучения в медицинской организации Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении в медицинской организации, являются: - заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации ребенка продолжительностью более 21 дня в условиях медицинского стационара; - письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя директора МБОУ; - приказ директора МБОУ. Обучение детей в условиях медицинского стационара осуществляется на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного между медицинской организациями в соответствии с Федеральным законом №273 – ФЗ. Сетевая форма применяется образовательной организацией для обеспечения необходимого уровня подготовки обучающегося и реализации образовательной программы в полном объеме с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой форме для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях медицинского стационара, объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для осуществления образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки, корректировка образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья обучающегося и др.) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры, рабочие учебные программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и др.). Построение индивидуального учебного плана для ребенка, нуждающегося в длительном лечении, осуществляется образовательной организацией непосредственно участии медицинской организацией и медицинских работников, то есть на основе сетевого взаимодействия. Индивидуальные учебный планы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка (в течение 3-х рабочих дней со дня вынесения медицинского заключения о возможности начала обучения ребенка). Режим и продолжительность занятий определяются психофизическим состоянием ребенка с учетом рекомендаций лечащего врача, а также актуальных познавательных возможностей и ограничений жизнедеятельности обучающегося. Допускается сокращение учебной нагрузки. При ухудшении состояния в силу обострения заболевания обучение может быть приостановлено и возобновлено при стабилизации состояния ребенка на основе заключения медицинской организации и установленные в этом заключении сроки. 5.8. При организации обучения по однотипным индивидуальным учебным программам начального общего образования учащиеся 1-4 классов на отдельных занятиях могут объединяться в группы численностью не более 5 человек. 5.9. Учащиеся, находящиеся на длительном лечении, оздоровлении в медицинской организации и обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не отчисляются из общеобразовательных организаций, в которых они обучаются постоянно. Контингент таких обучающихся учитывается при составлении статистических отчётов тех общеобразовательных организаций, в которых они обучаются постоянно. 5.10. При наличии в семье больного ребенка родных братьев и сестер, а также других детей, находящихся на воспитании детей в семье на иных законных основаниях, вынужденных находиться вместе с родителями вне места жительства семьи в связи с необходимостью ухода за больным ребенком, находящимся на длительном лечении, следует найти возможность их обучения в образовательной организации, осуществляющей обучение больного ребенка. 6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может быть организовано с использованием дистанционных технологий. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 3.08.2017 №816. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется осуществлять тьюторское сопровождение. Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении и взаимодействии ребенка со сверстниками: включение ребенка в деятельность своего класса; онлайн-участие в различных школьных мероприятий и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий. Использовать в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должно в полной мере соответствовать возможностям ребенка, способствовать поддержанию егоинтереса к обучению. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не может являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей. При реализации для длительно болеющих детей образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусмотрена консультационная подготовка и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам оказания ими помощи ребенку в процессе такого обучения 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7. Обеспечение обучения на дому или в медицинской организации. Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, коррекционно-развивающей работы), выделяемых на каждого обучающегося на дому (в медицинской организации) для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательной организацией самостоятельно и должно обеспечивать выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме, с учетом психофизических особенностей ребенка и рекомендаций врачей. Индивидуальный учебный плана обучающихся на дому (в медицинской организации) в полном объеме может быть реализован за счет различных форм организации учебной деятельности. При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее 50% учебной нагрузки. Внеурочная деятельность для обучающихся на дому (в медицинской организации) является обязательной и может реализовываться только за счет аудиторных часов. Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включает не менее 5 часов в неделю обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые могут реализоваться как во время урочной, так и внеурочной деятельности. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. В рабочих программах по учебным предметам не допускается самостоятельное изучение обучающимися на дому (в медицинской организации) теоретического материала. Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В случае болезни педагогического работника директор МБОУ своевременно, в течение 1-го рабочего дня производит замену занятий с целью выполнения индивидуального учебного плана. В случае болезни обучающегося, с целью выполнения индивидуального учебногоплана педагогический работник своевременно обеспечивает проведение пропущенных занятий в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями). 8. Документы для организации обучения обучающихся на дому 8. В Учреждении при организации обучения учащихся, обучающихся по состоянию здоровья на дому, ведется следующая документация: -заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора школы о переводе на обучение на дому; -заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии); -индивидуальные учебные планы, разработанные МБОУ для каждого обучающегося на дому с учетом его индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и рекомендаций психолого-педагогической комиссии; -расписание занятий индивидуального обучения обучающегося на дому (на каждого ученика), утвержденное директором МБОУ и письменно согласованное с родителями (законными представителями) ребенка; -рабочие программы, тематическое и поурочное планирование, тексты проверочных и контрольных работ и.т. для индивидуального обучения на дому; -информация классных руководителей об организации внеурочной деятельности, досуговой занятости детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому (кружки, секции и т.д.); -информация специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагогапсихолога, учителя-логопеда и других) о проделанной работе с данной категорией детей за отчетный период; -списочный состав детей, получающих образование на дому. -обеспечение коррекционно-развивающими занятиями (при необходимости) с педагогомпсихологом, учителем-логопедом детей, обучающихся на дому. 9. Порядок принятия и срок действия Положения 9.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора МБОУ. 9.2. Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 9.3. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органовуправления образованием только решением педагогического совета. 9.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете в новой редакции, которая утверждается приказом директора МБОУ. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 9.5. В случае возникновения противоречий между настоящим Положением и действующим законодательством РФ или Уставом МБОУ, применяются нормы и правила, содержащиеся в законодательстве РФ и Уставе МБОУ. 9.6. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МБОУ и иными локальными нормативными актами.