Решаем вместе
Есть вопрос?

Учебный план внеурочной деятельности ООО 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
К ООП ООО, утвержденной приказом по
МБОУ «Школа № 11им.А.В.Преснякова»
от 30.08.2024 № 1
ПРИНЯТО
педагогическим советом МБОУ «Школа №
11 им.А.В.Преснякова»
(протокол от 30.08.2024г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 11 им.
А.В.Преснякова»
Горбач В.П.
Приказ № 235-од от 30.08.2024г.
ПРИНЯТО
управляющим советом МБОУ«Школа № 11
им. А.В.Преснякова»
(протокол от 30.08.2024г. № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосии Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год

1.Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №
3886/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.





При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".

Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель

Форма организации

популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны,
знакомство с отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и
качествами, системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения,
карьерной навигации и профессионального развития с учетом
персональных интересов, и мотивов на благо процветания и
благополучия страны
Учебный курс

Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим
образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Цель

Название курса

Форма организации

История государства Российского
создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую
осветить деятельность исторических персоналий сквозь призму связанных с
ними событий
Учебный курс

Название курса
Цель

Основы начальной военной подготовки
формирование социально активной личности
гражданина и патриота, обладающей чувствами
национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания
целостного
представления
о
службе
в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
освоения знаний и умений по основам начальной
военной подготовки.
Форма организации
Учебный курс
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса

Умники и умницы

Цель

Цель: развитие познавательных способностей: мышления, памяти, внимания
на основе системы развивающих занятий. Подготовка к интеллектуальным

Форма организации

марафонам, предметным олимпиадам
Учебный курс

Название курса
Практическая география
Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей
школьной географии.
Курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на уроках географии, а также на
отработку практических умений учащихся. Данный курс даёт возможность научить учащихся решению
задач и заданий, способствующих расширению географического кругозора. Задачи и задания,
рассматриваемые в ходе изучения курса, могут быть использованы также и в ходе подготовки учащихся к
олимпиадам по географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе.
Форма организации Учебный курс
Название курса

Биология. Проектно – исследовательская деятельность.

Цель

формирование современного теоретического уровня знаний, а также и
практического опыта работы с лабораторным оборудованием,
овладение приемами исследовательской деятельности. Методы
организации
образовательной
и
научно-исследовательской
деятельности предусматривают формирование у обучающихся
нестандартного творческого мышления, свободы самовыражения и
индивидуальности
суждений,
формирование
функциональной
грамотности.

Форма организации

Учебный курс

3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса
Театральный бенефис
Цель - приобщение обучающихся к искусству театра, развитие творческих
способностей и формирование социально - активной личности средствами
театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и
умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
Форма организации

Школьный театр

Форма организации

персональных интересов, и мотивов на благо процветания и
благополучия страны
Учебный курс

Название курса

Спортивные игры

Цель

Форма организации

Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта. приобщение подростков и
родителей к здоровому образу жизни, через изучение ЗОЖ и пропаганды,
через физические упражнения
Школьный спортивный клуб

Название курса

Хоровое пение

Цель

Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной
культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в
хоре

Форма организации

Хоровое пение

Название курса Великие достижения соотечественников
Цель: Курс имеет историко-просветительскую цель, ориентирован на осознание обучающимися
феномена достижений россиян в разные исторические периоды развития российского государства,
преобразующей роли личности в разных сферах деятельности, сохранение исторической памяти,
понимание ценности труда, формирование у обучающихся личностной позиции по отношению к великим
достижениям своей страны.
Форма организации

Учебный курс

Название курса
Цель

«Соколы Крыма» (авиамоделирование)
Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских
способностей ребенка с помощью познания мира физики,
судомоделирования, черчения и 3D моделирования.
Творческий кружок

Форма организации
Название курса

Творим и вытворяем

Целью курса является создание условий для развития познавательного интереса обучающихся к
различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков
и творческой инициативы.
Форма организации: Творческая мастерска
Название курса
Хореография
Цель: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса,
потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
 воспитание нравственно – эстетических чувств.
 формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
 раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой
активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
 знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и народного танца.
 укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
Форма организации Хореографическая студия
Название курса
Цель

Крымский вальс
формирование художественно-эстетических, творческих, исполнительских
способностей, приобщение обучающихся к культурным российским традициям
и достижениям общемировой культуры.

Форма организации

Хореографическая студия

4.
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса: Школа волонтера
Цель: • создание условий для развития волонтерского движения как одной из форм занятости,
формирование позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность; • риобщение к
ценностям человеческой культуры, морали, этики. Форма организации: участие в акциях, опрос,

наблюдение.
Название курса
Цель

Форма организации
Название курса
Цель

Форма организации

Общая военная подготовка
формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания целостного
представления о службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной
подготовки.
секции
ЮНАРМИЯ.
формирование активной гражданской позиции, патриотизма у обучающихся
посредством вовлечения их в деятельность по приобретению социально
значимых знаний о военно-историческом наследии Отечества и престиже
военной службы, формированию готовности к выполнению священного долга
по защите Родины, следованию идеям здорового образа жизни, воспитанию
любви к родному краю. обеспечение духовно-нравственного развития
обучающихся;
Клуб

5. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими
курсами:
Название курса

Занимательная информатика

Цель

Программа «Занимательная информатика» определяет ряд задач, решение
которых направлено на достижение основных

целей образования:

Форма организации

-обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
-научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК
(текстовый редактор, графический редактор
-формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную
деятельность.
-формировать у школьника представление об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного
информационного общества;
-формировать у учащихся готовности к информационно – учебной
деятельности, выражающейся в их желании применять средства
информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для
реализации учебных целей и саморазвития;
-пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Учебный курс

6.Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Название курса:
Познай себя
Цель

создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учебы и занятий время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую

Форма организации
Название курса:
Цель
Форма организации
Название курса:

практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Учебный курс
Семьеведение
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных
ценностно-. смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия
Учебный курс
Учимся для жизни

Целью курса является формирование функционально грамотной личности, её готовности и
способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений».
Форма организации
Учебный курс
7.Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
Название курса:
Безопасное колесо
Цель
формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие
новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения,
обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и
дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.
Форма организации
Учебный курс
Название курса:

Первая помощь
Цель: формирование у учащихся знаний об основах и принципах

Форма организации

оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Учебный курс

Название курса:
Введение в профессию
Цель: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального,
духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения;
социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности
обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и
дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
Форма организации: Тематические беседы, выполнение нормативов, участие в спортивных

турнирах, фестивалях, экологические акции, практические занятия «на местности».
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Билет в будущее»
Введение в профессию
История государства Российского
Практическая география

Биология. Проектно - исследовательская
деятельность.
Учимся для жизни
Спортивные игры
Общая физическая подготовка
Соколы Крыма (авиамоделирование)

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Коллективная творческая работа

Мероприятия

Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Спортивные соревнования
Спортивные соревнования
Коллективная творческая работа

Творим и вытворяем

Основы начальной военной подготовки
Театральный бенефис
Россия – мои горизонты
Хоровое пение
Великие достижения соотечественников
Хореография
Крымский вальс
ЮНАРМИЯ
Занимательная информатика
Познай себя
Семьеведение
Безопасное колесо
Умники и умницы
Первая помощь
Введение в профессию
Школа волонтера

Индивидуальная творческая работа
Военно-спортивные мероприятия
Концерты
Коллективная творческая работа
Концерты
Проектная работа
Концерты
Концерты
Военно-спортивные мероприятия
Индивидуальная творческая работа
Коллективная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Коллективная творческая работа
Коллективная творческая работа
Проектная работа
Проектная работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической
направленности,
нравственной
и
экологической
тематики

Профориентационная
работа

Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

«Разговоры
важном»

о

«Россия –
горизонты»

мои

Классы/часы
5
-К

5 Б

6К

6А

6-Б

7А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 -Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Разговор
или
беседа
с
обучающимися
Разговор
или
беседа
с
обучающимися

-

1

1

1

1

1

1

1

Введение в
профессию

Разговор
или
беседа
с
обучающимися

-

1

-

1

1

История
государства
Российского

Разговор
или
беседа
с
обучающимися

1

1

-

0,5

0,5

Практическая
география

Интеллектуально –
развивающие
занятия

-

-

-

-

1

Биология.
Проектно
–
исследовательская
деятельность.

Проектноисследовательская
деятельность

-

-

-

-

1

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Функциональная
грамотность

Учимся
жизни

Финансовая
грамотность

Финансовая
грамотность

Беседы,
деловые
игры, викторины

Умники и умницы

Беседы,
деловые
игры, викторины

Театральный
бенефис

Школьный театр

Спортивные игры

Школьный
спортивный клуб

Общая физическая
подготовка

Общая физическая
подготовка

Первая помощь

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговор
или
беседа
с
обучающимися

Классы/часы
5
-К

5 Б

1

1

6К

6А

6-Б

7А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 -Б

-

-

-

-

1

1

1

-

1

1

1

1

-

1

1

2

1

1

1

0,5

1

-

0,5

-

0,5

1

2

1

1

Беседы,
деловые
игры, викторины

1

1

1

1

1

Школа волонтера

Участие в акциях,
опрос, наблюдение.

1

1

1

1

0,5

Хоровое пение

Хоровое пение

1

1

1

1

-

Великие
достижения
соотечественнико
в

Лекции, экскурсии,
консультации,
литературные
и
исторические
гостиные,
проектная
и
исследовательская

1

1

0,5

0,5

для

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Соколы Крыма»

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

по

Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной деятельности

Форма
организации
внеурочной
деятельности
деятельность

Классы/часы
5
-К

6-Б

7А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 -Б

1

1

-

–

1

1

1

1

-

Музыкально
тренировочные
занятия

-

1

2

-

1

2

Музыкально
тренировочные
занятия

-

1

2

1

1

-

1

1

1

1

1

-

-

-

0,5

0,5

1

2

1

1

1

Город мастеров

Декоративно
прикладное
искусство

Хореография

Крымский вальс

Занимательная
информатика

6А

1

Творческий кружок

ЮНАРМИЯ

6К

1

(Авиа моделирование)

Основы начальной
военной
подготовки

5 Б

Строевая и огневая
подготовка

Мероприятия,
соревнования
Игры, беседы,
соревнования,
творческий
практикум,
презентация

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Разговор
или
беседа
с
обучающимися

1

1

1

1

1

Внеурочная деятельнос
ть
по
организации
педагогической
поддержки

Познай себя

Семьеведение

Разговор
или
беседа
с
обучающимися

-

1

1

1

1

1

1

-

-

-

Безопасное колесо

Мероприятия,
соревнования

Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия детей

Форма
организации
внеурочной
деятельности
проектов

Классы/часы
5
-К

5 Б

6К

6А

6-Б

7А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 -Б

ИТОГО
Всего по плану

10

10

1
0

1
0

10

10

10

10

10

10

10

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные
занятия
патриотической
направленности,
нравственной
и
экологической
тематики
Профориентационная
работа
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5 К

5 Б

6-К

6 А

6-Б

7-А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 Б

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

о

Разговор или беседа
с обучающимися

«Россия – мои
горизонты»

Разговор или беседа
с обучающимися

-

Введение в
профессию

Разговор или беседа
с обучающимися

-

34

-

34

34

34

34

-

17

17

-

-

-

-

34

-

-

-

-

34

История
государства
Российского

Разговор или беседа
с обучающимися

Практическая
география

Интеллектуально –
развивающие
занятия

Биология.
Проектно
–
исследовательска
я деятельность.

Проектноисследовательская
деятельность

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Функциональная
грамотность

Учимся
жизни

Разговор или беседа
с обучающимися

Финансовая
грамотность

Финансовая
грамотность

для

Умники
умницы

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

и

Классы/часы
5 К

5 Б

34

34

6-К

6 А

6-Б

7-А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 Б

-

-

-

-

Беседы, деловые
игры,
викторины

34

34

34

-

34

Беседы, деловые
игры,
викторины

34

34

34

-

34

34

68

34

34

34

Театральный
бенефис

Школьный театр

Спортивные игры

Школьный
спортивный
клуб

17

-

-

17

-

Общая
физическая
подготовка

Общая
физическая
подготовка

17

34

68

34

34

Первая помощь

Беседы, деловые
игры,
викторины

34

34

34

34

34

Школа волонтера

Участие
в
акциях, опрос,
наблюдение.

34

34

34

34

17

Хоровое пение

Хоровое пение

34

34

34

34

-

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Великие
достижения
соотечественнико
в

Классы/часы
5 К

Лекции, экскурсии,
консультации,
литературные
и
исторические
гостиные,
проектная
и
исследовательская
деятельность

«Соколы Крыма»

(Авиа
моделирование)

по

Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ

6-К

6 А

6-Б

7-А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 Б

-

34

34

17

17

34

34

34

34

-

Творческий кружок

Декоративно
прикладное
искусство

–

34

34

34

34

-

Хореография

Музыкально
тренировочные
занятия

-

34

68

-

34

68

Крымский вальс

Музыкально
тренировочные
занятия

-

34

68

34

34

-

34

34

34

34

34

-

-

-

17

17

Творим
вытворяем

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

5 Б

Основы
начальной
военной
подготовки

ЮНАРМИЯ

и

Строевая и огневая
подготовка

Мероприятия,
соревнования

Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной деятельности
Внеурочная деятельнос
ть
по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия детей

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5 К

5 Б

6-К

6 А

6-Б

7-А

7-Б

8К

8-Б

9 К

9 Б

34

68

34

34

34

Занимательная
информатика

Игры, беседы,
соревнования,
творческий
практикум,
презентация
проектов

Познай себя

Разговор или беседа
с обучающимися

34

34

34

34

34

Семьеведение

Разговор или беседа
с обучающимися

-

34

34

34

34

Безопасное
колесо

34

34

-

-

-

Мероприятия,
соревнования

ИТОГО
Всего по плану

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0

34
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».