Решаем вместе
Есть вопрос?

Учебный план 8.2 2024 - 2025 уч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им. А.В.Преснякова г. Феодосии
Республики Крым»
К ООП НОО, утвержденной приказом
директора МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
от 30.08.2024 № 235-од
ПРИНЯТО
педагогическим советом МБОУ
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова» (протокол
от 30.08.2024 №1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 11
им.А.В.Преснякова»
Горбач В.П.приказ
№235-до от 30.08.2024
СОГЛАСОВАНО
управляющим советом МБОУ«Школа
№ 11 им. А.В.Преснякова»
(протокол от30.08.2024 №1 )

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
индивидуального обучения на дому обучающегося
с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.2)
Муниципальной бюджетной образовательной организации
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова
г.Феодосии Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год
(пятидневная учебная неделя)

Феодосия, 2024

Пояснительная записка
Учебный план обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно
или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими
нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ;
«Конституция РФ» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от
21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N
436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программа на дому";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
Письмо Министерства просвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных программ».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приказ Министерства образования и науки Российской от 19 декабря 2014 г. N 1599
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года
№ 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. №
АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/2022
учебном году»;
Приказом МЗ РФ от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний,
наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
21.07.2021 №1212 "Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике
Крым".
Приказом Министерства образования, науки и молодежи политики Республики Крым
от 03.08.2020 № 1116/1844 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях".
Приказ Муниципального казѐнного учреждения "Управление образования
администрации города Феодосии Республики Крым" от 08.12.2020 "Об утверждении Порядка об
организации обучения на домуобучающихся, осваивающих основные образовательные программы
и нуждающиеся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья
не могут посещать образовательное учреждение муниципального образования городской округ
Феодосия Республики Крым"
Приказ Министерства просвещения Российской от 31 мая 2021 г. N 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N
874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ" (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2022 г.,
регистрационный N 70809)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован
Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный N 72654).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (зарегистрирован
Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный N 71930).
- Уставом МБОУ "Школа № 11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым.
Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану учащегося, с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций ТПМПК,
который согласовывается с родителями (законными представителями).
Важнейшая составляющая организации обучения на дому- самостоятельная работа учащегося на
дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы,
которые включаются в
максимальную недельную нагрузку
обучающегося. Содержание
самостоятельной работы учащегося включается в рабочую программу учителя по предмету
и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету.
Самостоятельная работа выполняется учащимися на дому по заданию педагогического

работника. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях
школы, либо с частичным посещением школы. Определение варианта проведения занятий
осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения
медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в школе, с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей учащегося.
Обучение
на дому учащихся с ОВЗ организуется в режиме
пятидневной недели.
Учебный год начинается 02 сентября 2024 года и завершается 26 мая 2025 года.
Продолжительность учебного года составляет для
3-х классов 34 учебных недели.
Каникулы для детей с ОВЗ по адаптированной программе проводятся в соответствии с
календарным учебным графиком образовательной организации.

Промежуточная аттестация для детей по адаптированнойпрограмме 8.2 (вариант 2)
представляет собой оценку результатов освоения и развития жизненных компетенций ребѐнка
по итогам учебного года и осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем
наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих
выявить и оценить результаты обучения.

Недельная сетка часов учебного плана
обучения на дому по адаптированной программе 8.2 ФГОС НОО
для 3 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Филология

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык(английский)
математика

Математика и
информатика
Обществознание и
окружающий мир
Основы
религиозных культур
и светской этики
Искусство

Количество часов в неделю
Аудиторная
Самостоятельная
нагрузка
работа
2
2
2
2
0,5
0,5
2

2

Окружающий мир

1

1

Основы
религиозных культур
и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд(технология)
физическая культура

-

-

0,5

0,5

0,5
0,5
1,5
10,5
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
1
Внеурочная деятельности
1
Другие направления внеурочной деятельности:
2
( вакансия)*
Коррекционно-развивающая область
2
(коррекционные занятия и ритмика)
( вакансия)*
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
при 5-ти дневной рабочей неделе
Всего финансируется
16,5

0,5
0,5
1,5
10,5

Технология
Физическая культура
Итого

-

-

Федеральный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2).
Вариант № 1
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую работу)
коррекционно-развивающая работа
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
другие направления внеурочной
деятельности
Всего

Количество часов в неделю
I

I
доп.
Обязательная часть
5
5
4
4

Всего

II

III

IV

5
4

4
4

4
3

23
19

4

4

4

1
4

1
4

2
20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

21

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

21

23

23

23

111

10

10

10

10

50

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

35
30
5
15

31

33

33

33

161

1

21
10
7
6
1
3
31

Годовая сетка часов учебного плана
обучения на дому по адаптированной программе 8.2 ФГОС НОО
для 3 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
на 2024/2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и
литература
Математика и
информатика
Обществознание и
окружающий мир
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
математика

Количество часов в неделю
Аудиторная
Самостоятельная
нагрузка
работа
85
85
68
68
68
68

Окружающий мир

34

34

Изобразительное
искусство
Музыка
технология
Адаптивная
физическая культура

17

17

17
17
51

17
17
51

357
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
34
Внеурочная деятельности
34
Другие направления внеурочной деятельности:
68
( вакансия)
Коррекционно-развивающая область
68
(коррекционные занятия и ритмика)
( вакансия)*
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
при 5-ти дневной рабочей неделе
Всего финансируется
561

357

Технология
Физическая культура
Итого

-

Примерный годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)
(вариант 1 -5 лет)
Классы
Количество часов
в год
Предметные
области
Учебные предметы
I
I
II
III
IV
доп.
Обязательная часть
Русский язык
165
165 170 136
136
Литературное чтение
132
132 136 136
102
Филология
Иностранный язык
34
34
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Всего

772
638
68

Математика

132

132

136

136

136

672

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Основы религиозных
культур и светской
этики







-

34

34

Музыка

33

33

34

34

34

168

33

33

34

34

34

168

33

33

34

34

34

168

99

99

102

102

102

504

693

693

714

714

714

3528

-

-

68

68

68

204

693

693

782

782

782

3732

330

330

340

340

340

1680

231
198

231
198

238
204

238
204

238
204

1176
1008

33

33

34

34

34

168

99

99

102

102

102

504

1023 1122 1122

1122

5412

Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательного процесса
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую работу):
коррекционно-развивающая работа
коррекционно-развивающие занятия
Ритмика
другие
направления
внеурочной
деятельности
Всего к финансированию

1023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».