Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» ПРИНЯТО на педагогическом совете МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова (Протокол № 1 от 30.08.2023 г.) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова № 308 от 31.08.2023 г. Положение «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым (далее - Школа). 1.2. Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» разработано на основании: • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Приказа Министерства образования науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • Постановления правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»; • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2,4,364820 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Устава Школы Понятия, используемые в настоящем положении: • электронное обучение – это система обучения при помощи информационных и электронных технологий; • информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения; • «информационно-коммуникационная образовательная платформа» – совокупность информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей; • «участники образовательных отношений» – обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники; • «цифровая образовательная среда» – совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания. 1.3. Цель внедрения и использования коммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКП «Сферум») – обеспечение: • равных прав, обучающихся на получение качественного образования вне зависимости от места их пребывания, погодных и иных условий организации образовательного процесса; • возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в том числе внеурочной деятельности. 1.4. Задачами внедрения и использования ИКП «Сферум» являются: • изучение функциональных возможностей платформы «Сферум»; • обеспечение функционирования информационно- коммуникационной образовательной платформы «Сферум»; • организация видео-конференц-связи в школе с использованием трансляции изображения и звука образовательной деятельности; • применение ИКП «Сферум» при реализации образовательных программ; • реализация образовательных программ с использованием ИКП «Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности. 2. Организация образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий 2.1. Директор Школы издает приказ об организации обучения применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. с 2.2. Во время неблагоприятных погодных условий и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы и расписанием занятий, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, иных работников - с режимом рабочего времени. 2.3. Директор школы: • осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях; • осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; • принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы во время указанных мероприятий. 2.4. Заместители директора по учебно-воспитательной работе: • организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; • осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся) об организации работы на ИКП «Сферум», через сайт школы, сообщения в мессенджерах; • разрабатывают рекомендации для участников образовательного процесса по организации работы во время неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях; • организуют использование педагогами дистанционных образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. 2.5. Педагоги, выполняющие функциональные обязанности классных руководителей: • проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся, доводят информацию об организации учебновоспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, ИКП «Сферум» во время неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях через электронный дневник, смс-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные средства связи с родителями; • информирует родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных учебных достижений, обучающихся в указанный период. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы Школы с использованием ИКП «Сферум», определяется исходя из учебной недельной нагрузки в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока на ИКП «Сферум» сокращается до 30 минут согласно нормам действующего СанПиН; 3.2. Педагоги своевременно в соответствие с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал не позднее 2 часов после проведения урока (или накануне), вносят оценки в электронный журнал не позднее 7 дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с использованием электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного дневника, электронной почты и т.п. 4. Деятельность обучающихся в период неблагоприятных погодных условиях и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий 4.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (в период неблагоприятных погодных условиях и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий) обучающиеся не посещают школу. 4.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на онлайн-уроках в ИКП «Сферум» в соответствии с расписанием уроков, используют цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки. 4.4. В случае, если родители (законные представители) не могут создать обучающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием ИКП «Сферум» в период неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогами составляются для обучающегося индивидуальные задания с использованием учебников и других методических пособий, знания обучающихся оцениваются после окончания указанных мероприятий. 4.5. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль выполнения обучающимися домашних заданий, посещения онлайн-уроков на ИКП «Сферум». 5. Заключительные положения 5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами школы. 5.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения.