Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение об использовании Сферум

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова
(Протокол № 1 от 30.08.2023 г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ
Школа № 11
им.А.В.Преснякова
№ 308 от 31.08.2023 г.

Положение
«Об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» участниками
образовательных отношений
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - Положение) в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Школа
№
11
им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым (далее - Школа).
1.2.
Положение
об
использовании
информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» разработано на основании:
•
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
•
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
•
Приказа Министерства образования науки РФ от 23 августа 2017 года № 816
«Об утверждении Порядка
применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
•
Постановления правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О
проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»;
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2,4,364820
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
Устава Школы
Понятия, используемые в настоящем положении:
•
электронное обучение – это система обучения при помощи информационных
и электронных технологий;
•
информационные технологии реализации образовательных программ
с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии
создания, передачи и хранения
учебных
материалов, организации
и
сопровождения
учебного
процесса дистанционного обучения;
•
«информационно-коммуникационная образовательная платформа» – совокупность
информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на
базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей;
•
«участники
образовательных
отношений» –
обучающиеся,
родители
(законные представители) обучающихся, педагогические работники;
•
«цифровая
образовательная
среда»
–
совокупность
условий
для
реализации образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования
с
применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий с учетом функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные
и
образовательные
ресурсы
и
сервисы, цифровой
образовательный
контент,
информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и
обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо
от места их проживания.

1.3. Цель внедрения и использования коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» (далее - ИКП «Сферум») – обеспечение:
•
равных прав, обучающихся на получение качественного образования
вне зависимости от места их пребывания, погодных и иных условий организации
образовательного процесса;
•
возможности реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования в том числе внеурочной деятельности.
1.4. Задачами внедрения и использования ИКП «Сферум» являются:
•
изучение функциональных возможностей платформы «Сферум»;
•
обеспечение
функционирования
информационно- коммуникационной
образовательной платформы «Сферум»;
•
организация
видео-конференц-связи
в
школе
с
использованием
трансляции изображения и звука образовательной деятельности;
•
применение ИКП «Сферум» при реализации образовательных программ;
•
реализация
образовательных
программ
с
использованием
ИКП
«Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана
внеурочной деятельности.

2. Организация образовательного процесса при неблагоприятных погодных условиях
и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий
2.1.
Директор
Школы
издает
приказ
об
организации
обучения
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

с

2.2.
Во время неблагоприятных погодных условий и проведения профилактических
и противоэпидемических мероприятий деятельность осуществляется
в
соответствии с утвержденным
режимом
работы
и
расписанием
занятий,
деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, иных работников - с режимом рабочего времени.
2.3. Директор школы:
•
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех
участников образовательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время неблагоприятных погодных
условий,
профилактических,
противоэпидемических мероприятиях;
•
осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
•
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы во время указанных мероприятий.
2.4. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
•
организуют
разработку мероприятий,
направленных
на
обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися;
•
осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса
(педагогов,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся) об организации работы на ИКП «Сферум», через сайт школы, сообщения
в мессенджерах;
•
разрабатывают рекомендации для участников образовательного процесса
по организации
работы
во
время
неблагоприятных
погодных
условий,
профилактических, противоэпидемических мероприятиях;

•

организуют
использование педагогами дистанционных образовательных
технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном
объеме образовательных программ.
2.5. Педагоги, выполняющие функциональные обязанности классных руководителей:
• проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся, доводят информацию об организации учебновоспитательного
процесса
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий, ИКП «Сферум» во время неблагоприятных погодных
условий, профилактических, противоэпидемических
мероприятиях
через
электронный дневник, смс-сообщения, электронную почту, телефонные звонки,
сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные средства связи с
родителями;
•
информирует
родителей
(законных
представителей)
о
результатах
индивидуальных учебных достижений, обучающихся в указанный период.

3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы
Школы с использованием ИКП «Сферум», определяется исходя из учебной недельной нагрузки
в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока на ИКП «Сферум»
сокращается до 30 минут согласно нормам действующего СанПиН;
3.2. Педагоги своевременно в соответствие с утвержденным расписанием уроков
вносят домашние задания в электронный журнал не позднее 2 часов после проведения
урока (или накануне), вносят оценки в электронный журнал не позднее 7 дней после
проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после получения и проверки заданий,
осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с использованием
электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного дневника,
электронной почты и т.п.

4. Деятельность обучающихся в период неблагоприятных погодных условиях
и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий
4.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения
(в
период
неблагоприятных
погодных
условиях
и проведения профилактических и
противоэпидемических мероприятий) обучающиеся не посещают школу.
4.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на
онлайн-уроках в ИКП «Сферум» в соответствии с расписанием уроков, используют цифровые
образовательные платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в
соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки.
4.4. В случае, если родители (законные представители) не могут создать обучающемуся
условия для освоения образовательной программы с использованием ИКП «Сферум» в период
неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях
(отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее),
педагогами составляются для обучающегося индивидуальные задания с использованием
учебников и других методических пособий, знания обучающихся оцениваются после окончания
указанных мероприятий.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль
выполнения обучающимися домашних заданий, посещения онлайн-уроков на ИКП «Сферум».

5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными
нормативными актами школы.
5.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».