Решаем вместе
Есть вопрос?

Учебный план 8.3 2023-2024

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического
совета протокол №1
от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директор МБОУ "Школа
№11 им. А.В. Преснякова
приказ № 284 от 31.08.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
индивидуального обучения на дому обучающегося
с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3)
Муниципальной бюджетной образовательной организации
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова
г.Феодосии Республики Крым»
на 2023/2024 учебный год
(пятидневная учебная неделя)

Феодосия, 2023

1

Пояснительная записка
Учебный план обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут
временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется
следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г. №
273;ФЗ;
«Конституция РФ» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от
21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языкахнародов
Российской Федерации» (в редакции от 12 марта 2014 г.);
Письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «Орекомендациях
по корректировке образовательных программ».
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утвержден Приказом
Минпросвещения России от 22 марта2021 года № 115.
СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного
врача России от 28.09.2020 № 28 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении
Федеральных государственных образовательных стандартов основногообщего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2010
№ 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования»»;
Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. N 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373» (зарегистр.в Минюстиции РФ 02.02.2016г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №
254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020
года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
2

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
Письмом Департамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г.
№08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021
г. № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в
2021/2022 учебном году»;
письмом Минобрнауки РФ «Об индивидуальном обучении на дому» от
05.09.2013 № 07-1317;
Приказом МЗ РФ от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний,
наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на
дому»;
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
21.07.2021 №1212 "Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в
Республике Крым".
Приказом Министерства образования, науки и молодежи политики Республики
Крым от 03.08.2020 № 1116/1844;
Приказ Муниципального казѐнного учреждения "Управление образования
администрации города Феодосии Республики Крым" от 08.12.2020 "Об утверждении Порядка
об организации обучения на дому обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение муниципального
образования городской округ Феодосия Республики Крым"
- Уставом МБОУ "Школа № 11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики
Крым.
Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану учащегося, с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций
ТПМПК, который согласовывается с родителями (законными представителями).
Важнейшая
составляющая организации
обучения
на дому –самостоятельная работа учащегося на
дому. В индивидуальном учебном плане
часы самостоятельной
работы,
которые
включаютсяв
максимальную
недельную нагрузку
обучающегося.Содержание самостоятельной
работы учащегося включается в рабочую программуучителя
по
предмету
и
направлено на расширение и
углубление
практических знаний и умений
по данному предмету.
Самостоятельная работа выполняется учащимися на дому по заданию педагогического
работника. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях
школы, либо с частичным посещением школы. Определение варианта проведения занятий
осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения
медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в школе, с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей учащегося.
Обучение
на дому учащихся с ОВЗ организуется в режиме
пятидневной недели.
Учебный год начинается 01 сентября 2023 года и завершается 26 мая 2024 года.
Продолжительность учебного года составляет для
2-х классов 34 учебных недели.
Каникулы для детей с ОВЗ по адаптированной программе проводятся всоответствии с
3

календарным учебным графиком образовательной организации.
Промежуточная аттестация для детей по адаптированной программе 8.3 представляет
собой оценку личностных результатов освоения обучающимися с РАС АООП. Следует
учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений поведения, обучающегося в повседневной жизни в различных социальных
средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных
и понятных всем членам экспертной группы условных единиц: 0 баллов ― нет фиксируемой
динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла
― значительная динамика. Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки
ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития
обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину
динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по
отдельным жизненным компетенциям.

4

Недельная сетка часов учебного плана
обучения на дому по адаптированной программе 8.3 ФГОС НОО
для 2 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
на 2023/2024 учебный год
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Аудиторная
Самостоятельная
нагрузка
работа
1,5
1,5
2
2
1
1
2
2
0,5
0,5

Русский язык
Чтение
Речевая практика
математика
Мир природы
и человека
Музыка
Рисование
Физическая культура
Ручной труд

0,5
0,5
Физическая культура
1,5
Технологии
0,5
Итого
10
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
1
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
при 5-ти дневной рабочей неделе
Всего финансируется
11

5

0,5
0,5
1,5
0,5
10
-

Годовая сетка часов учебного плана
обучения на дому по адаптированной программе 8.3 ФГОС НОО
для 2 класса МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым»
на 2023/2024 учебный год
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Аудиторная
Самостоятельная
нагрузка
работа
51
51
68
68
34
34
68
68
17
17

Русский язык
Чтение
Речевая практика
математика
Мир природы
и человека
Музыка
Рисование
Физическая культура
Ручной труд

17
17
Физическая культура
51
Технологии
17
Итого
340
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
34
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
при 5-ти дневной рабочей неделе
Всего финансируется
374

6

17
17
51
17
340
-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».