Решаем вместе
Есть вопрос?

Разговоры о важном НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
протокол № 1
от 30.08.2022.
Председатель МО Е.А.Голубовская

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова
30.08.2022.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Классы: 4-А, 4-Б
Количество часов: всего _____34____ часа; в неделю _____1_____ часов;
Срок реализации программы, учебный год

2022/2023

Рабочую программу составили: учителя начальных классов, руководитель МО Голубовская Е.А.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова
от 31.08.2022 № 284

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания
государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом
Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных
тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе
национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры
родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность
участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
2

Учебный курс предназначен для обучающихся 1го класса; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год .
Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,
годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
3

Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день

4

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-

становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
5

-

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-

признание индивидуальности каждого человека;

-

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-

бережное отношение к природе;

-

неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
-

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма;

6

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов;
-

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:
-

выбирать источник получения информации;
7

-

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
-

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
-

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-

признавать возможность существования разных точек зрения;

-

корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
8

-

готовить небольшие публичные выступления;

-

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах)
в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-

ответственно выполнять свою часть работы;

-

оценивать свой вклад в общий результат;

-

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
-

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-

выстраивать последовательность выбранных действий;
9

2) самоконтроль:
-

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших
законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и
обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и
важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре
нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,
телевизионных передач, рекламы;
10

нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и
общества;
-

роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного),
социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и
физической красоте человека;
-

важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-

активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и
культуре;
-

семье и семейным традициям;

-

учебе, труду и творчеству;

-

своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-

природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:
11

-

к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-

общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-

природе, природным явлениям и формам жизни;

-

художественному творчеству.

Сформированы умения:
-

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-

соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным
поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

12

Тематическое планирование
№

Тема занятия

Сентябрь
1
День знаний.
Зачем человеку
знания?
2
Что мы Родиной
зовем?
3
Мечтаю летать
Я хочу увидеть
музыку
Октябрь
5
О наших
бабушках и
дедушках
6
Мой первый
учитель
7
День отца
4

8

Я и моя семья

Форма проведения
занятия

Часы

Викторина

1

ЦОР/ЭОР

Дата
План

school-collection.edu.ru/collection/

05.09

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Работа с
1
интерактивной картой
Работа с
1
интерактивными
карточками
Музыкальный
1
конкурс талантов
Семейные истории

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

12.09
19.09

26.09

school-collection.edu.ru/collection/

03.10

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Групповая работа

1

Творческая
мастерская
Строим семейное
древо

1

17.10

1

24.10

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13

10.10

факт

Ноябрь
9
День народного
единства
10 Память времен
11 День матери
12

Что такое герб?

Декабрь
13 Доброта – дорога
к миру
14 Герои Отечества
разных
исторических
эпох
15 День
Конституции
16 Умеем ли мы
мечтать?
Январь
17 Светлый
праздник
Рождества
18 Ленинград в дни
блокады

Работа с
интерактивной картой
Викторина
Творческая
мастерская
Работа с
интерактивными
карточками

1

school-collection.edu.ru/collection/

08.11.

1
1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

14.11
21.11

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

05.12

Работа с галереей
героев

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

12.12

Эвристическая беседа

1

19.12

Конкурс рисунков

1

26.12

Творческая работа:
елочная игрушка

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

1

28.11

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

school-collection.edu.ru/collection/

16.01

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Работа с книжным
текстом

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
14

23.01

Кто такие
скоморохи?
Февраль
20 Российские
Кулибины
21 Россия и мир
22 Есть такая
профессия –
Родину защищать
23 Семейные
ценности
Март
24 Поговорим о
наших мамах
25 Что такое гимн?
19

Путешествие по
Крыму
27 Я иду … в театр
Апрель
28 О жизни и
подвиге Юрия
Гагарина
22 Память прошлого
30 Заповедники
России
26

Интерактивные
карточки

1

Викторина

1

Викторина
1
Обсуждение фильма о 1
войне

30.01

school-collection.edu.ru/collection/

06.02

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

13.02
20.02

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Обсуждение
семейных традиций

27.02

Творческая работа:
рисунок
Работа с книжным
текстом
Виртуальная
экскурсия
Чтение по ролям

1

school-collection.edu.ru/collection/

06.03

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

13.03

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

20.03

Обсуждение фильма
«Гагарин. Первый в
космосе»
Конкурс стихов
Виртуальная
экскурсия

1

1

27.03
school-collection.edu.ru/collection/

03.04

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
1
1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15

10.04
17.04

31

День труда.
Герои мирной
жизни

Май
32 Дети – герои
Великой
Отечественной
войны
33 День детских
общественных
организаций
34 Мои увлечения

Беседа с ветеранами
труда

1

Встреча с ветеранами

1

24.04

school-collection.edu.ru/collection/

15.05

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Работа с
видеоматериалами

1

Творческий конкурс

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

22.05

29.05

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».