Описание основной образовательной программы начального общего образования
(обновленный ФГОС)
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП
НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 11
им.А.В.Преснякова» муниципального образования городской округ Феодосия Республики
Крым (далее – ОУ) - долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа,
характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные
цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и
инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые
и конечные результаты, критерии их оценки с учѐтом особенностей социальноэкономического развития региона, специфики географического положения, природного
окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения
ОУ.
Основой для разработки образовательной программы являются следующие
нормативные документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. От
02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения России от 31. 05.2021 № 286;
Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодѐжи»;
Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 28 (Гигиенические
нормативы);
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ;
Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18.03.2022 года № 1/22);
Устав ОУ;
Локальные нормативные акты ОУ.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОУ
отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те
психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у
младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает
рекомендации по учѐту специфики региона, особенностей функционирования ОУ и
характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела
является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть
достигнуты обучающимся - выпускником начальной школы. Планируемые результаты в
соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные
достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные
результаты отражают новообразования ребѐнка, отражающие его социальный статус:
сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию
сформированность учебно-познавательной мотивации и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных
учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей
умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать
своѐ поведение и деятельность.
Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием
учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.
В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания
достижений планируемых результатов освоения программы начального общего
образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и
требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений
урочной деятельности ОУ (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов),
обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных
результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов,
соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3.
ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных
планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы
начального общего образования, а также требования к разработке программ обучения для
детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих
программ по учебным предметам, даѐтся пример их конкретной разработки.
Рассматриваются подходы к созданию ОУ программы формирования универсальных
учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов
обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД
младшего школьника.
В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной
школы, рабочая программа воспитания в соответствии с условиями жизнедеятельности
ОУ, преемственности и перспективности построения системы воспитательной работы с
обучающимися.
Организационный раздел ООП даѐт характеристику условий организации
образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и
плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной
работы с учѐтом особенностей функционирования ОУ, режима работы и местных условий.
Раскрывает возможности дистанционного обучения и требования к его организации в
начальной школе.