Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования.
Примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7–9 классы, к
учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Н.В. Шаронова, Н.Н. Иванова,
О.Ф.Кабардин, В.Г. Разумовский, Г.Г. Никифоров, А.А. Фадеева – М:
«Просвещение», 2011).
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Программа реализуется соответственноучебникам:
Физика: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, (линия
«Архимед»). М.: Просвещение, 2014;
Физика: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, (линия
«Архимед»). М.: Просвещение, 2014;
Физика: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, (линия
«Архимед»). М.: Просвещение, 2014;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год, всего за три
года обучения 204 часа.
Программа используется без изменений её содержания.
Уровень обучения – базовый.
Программа реализует следующие основные цели:
• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи
между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для
построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях
процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования
достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира и достоверности
научных методов его изучения;
• воспитание экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также
интереса к расширению и углублению физических знаний и выбору физики как
профильного предмета.
Программа способствует решению следующих задач изучения физики ступени
основного образования:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.