Решаем вместе
Есть вопрос?

Палитра 5,6,7 классыс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО естественноматематического цикла
протокол № 1
от 30.08.2022.
Председатель МО Асанова Л.Р.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сидорова
30.08.2022.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Школа № 11
им. А.В. Преснякова
от 31.08.2022 № 284

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
«Палитра»
Классы: 5-а, 5-б, 6-б, 6-к, 7-б, 7-к
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю _____1_____ час;
Срок реализации программы, учебный год

2022/2023

Рабочую программу составила: Кравчук Елена Васильевна

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» для 5-7 классов составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта
• Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией Н.А. Фроловой «Изобразительное искусство и дизайн» в 5-7 классах.
• Авторской программы Н.А. Фроловой по внеурочной деятельности «Палитра» 5-7 классы,
• Устава ОУ;
• Учебного плана МБОУ «Школа №11 им. А. В. Преснякова г. Феодосия РК» для учащихся 5-7 классов, обучающихся по ФГОС на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Палитра» 5-7 класса ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. «Академия художников» (изобразительное искусство и дизайн) Н.А. Фроловой, типовых программ по изобразительному искусству, внеурочной деятельности и
является модифицированной.
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А.
Горского. – М.: Просвещение.
Цель: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; способствовать развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному
искусству, также сюжетному рисованию нетрадиционными техниками изображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса.
- расширение и углубление знаний детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных
материалов, совершенствовать навыки в овладении приѐмами работы с различными материалами;
- развитие навыков учащимися использовать различные приѐмы в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение самостоятельно
выполнять работу.
2

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение внеурочной деятельности по изобразительному искусству в 5-7 классе
выделяется 34 часов (1 час в неделю); Занятия проводятся по 40 минут 1 раз в неделю во второй половине дня.
Формы работы






Индивидуальная
Парная
Групповая
Коллективно-творческая работа
Работа с родителями. Формы проведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.

3

Класс: 5
Название темы. Основное содержание по темам
Выразительные возможности художественных
материалов.
Мир природы вокруг нас.
Выразительные возможности графических материалов.
Простой карандаш. Линии.
Цветные карандаши. Бабочки.
Пастель и цветные мелки. Цветы.
Цветная ручка, миниатюра. Веселые зверята.
Уголь. Тушь. Красота линий и пятен. Деревья.
Мастер -фломастер

Колич
ество
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Мир вокруг нас .
Зарисовки листьев и цветов.
Орнамент в полосе (идеи растительных форм)
Цветочная композиция.
Маленькие шедевры природы. Насекомые.
Теплая цветовая гамма. Композиция.
Холодная цветовая гамма. Композиция.
Декор в стилизованном изображении.
Контрастные решения.

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Анимация.
Хозяева неба — птицы (наброски)
Образ птиц украшает наш дом.
Холодный батик. Сказочная птица
Хозяева леса – звери (наброски).
Звери в сказках. Их характер.

9
1
1
1
1
1

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика
основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных
действий предметных, личностных, метапредметных)
 Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
 мотивировать свои действия;
 выражать готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами поведения;
 воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
 удерживать цель деятельности до получения ее результата;
 планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм
действий);
 Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
 мотивировать свои действия;
 воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
 выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
 оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,
причины неудач;
 осуществлять итоговый контроль деятельности («что
сделано») и пооперационный контроль («как выполнена
каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей);
 Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
 мотивировать свои действия;
 воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
 выражать положительное отношение к процессу познания:
4

Витраж «Птицы – наши друзья»
«Мой питомец»

2
2







Природа – лучший художник
Рисование растительных форм. Стилизация(графика).
Стилизация растительных форм. Динамика и статика.
Витраж «Вальс цветов».
Упражнения. Подбор цветовой гаммы. Цветы в разной
цветовой гамме.
Платок для мамы. Холодный батик «Удивительный мир
цветов».
Стилизация цветов. «Сказочный сад».
Графическое изображение оперения птиц. Применение
декора.
Стилизованный рисунок. Композиция «Птицы».
Витраж «Цветы и птицы»



9
1
1
1
1
1
1
1
1
1









5

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их
устранения;
осуществлять итоговый контроль деятельности («что
сделано») и пооперационный контроль («как выполнена
каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей);
Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
мотивировать свои действия;
воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу,ответственность,
причины неудач;
применять правила делового сотрудничества;
удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Класс: 6
Название темы. Основное содержание по темам
Волшебная кисточка (декоративно-прикладное
искусство).
Волшебные узоры.
Сказка про теплые и холодные краски.
В мастерской народных умельцев.
Рисуем осень.
Чудо-игрушки.
Украсим барышню.
Хохломские чародеи.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Количе
ство
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Уроки Карандаша.
Как нарисовать василѐк.
Как нарисовать мухомор.
Как нарисовать овощи.
Как нарисовать фрукты.
Как нарисовать зайчика.
Как нарисовать дракончика.
Как нарисовать яхту.
Как нарисовать автомобиль

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Весѐлые краски
Смешай краски.
Монотипия.
Мраморные узоры.
Бабочка- красавица.
Беда: лес горит!

9
1
1
2
2
1

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика
основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных
действий предметных, личностных, метапредметных)
 Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
 мотивировать свои действия;
 воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
 выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
 оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;
 осуществлять итоговый контроль деятельности («что
сделано») и пооперационный контроль («как выполнена
каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей);
 Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
 мотивировать свои действия;
 выражать готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами поведения;
 воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
 выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
 удерживать цель деятельности до получения ее результата;
 Знать нетрадиционные способы и техники рисования;
 Использовать техники аппликации в прикладном искусстве.
 Разрабатывать творческие проекты;
 Моделировать с помощью трансформации природные формы;
 Углублять представления о получении объѐма с помощью
мятой бумаги;
6

Светофор – наш друг.

2

Разноцветное чудо.

9



Радуга-дуга.
Загадки и прибаутки. Иллюстрирование загадок,
пословиц, поговорок.
Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой.
Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива
Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.
Аппликация как вид картины.
Ложки-подружки, весѐлые кружки.

1
1




2
1
1
2
1






7

Знать и проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны;
мотивировать свои действия;
воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся;
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм
действий);
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы
их устранения;

Класс: 7
Название темы. Основное содержание по темам
Искусство витража
Вводное занятие. Подготовка рабочего места.
Техника безопасности.
История возникновения витража. Его виды.
Витраж в технике аппликации из цветной бумаги и
картона на клейкой основе.
Поздравительная открытка в технике витража. «С
Днѐм учителя!»
Витраж из цветной плѐнки или прозрачной бумаги.
Витраж на стекле. Декор вазочки.
Витраж на стекле. Коллективное панно «Подводный
мир»
Виртуальное путешествие в мир витража «Из
древности в наше время»
Декупаж – оригинальный декор
Методы работы в технике «декупаж». Виды
современного декупажа и практика их
использования.
Оформление фоторамки «Милым мамам»
Оформление деревянной разделочной доски
«Рождественский сувенир»
Декор баночек для сыпучих продуктов.
Изготовление сувенира из отделочной плитки.
Изготовление сувенира из отделочной плитки.
Декор стеклянной вазочки.

Количес Планируемые результаты по каждой теме (характеристика
тво
основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных
часов
действий предметных, личностных, метапредметных)
8
 Знать о рукотворном мире как результате труда человека;
1
 уметь различать предметы рукотворного мира;
 выполнять доступные действия по самообслуживанию
1
(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и
1
убирать рабочее места по окончанию работы);
 понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь
1
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех
1
участников;
1
 координировать и принимать различные позиции во
1
взаимодействии;
 аргументировать свою позицию и координировать еѐ с
1
позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.
8
 Знать о рукотворном мире как результате труда человека;
 уметь различать предметы рукотворного мира;
1
 выполнять доступные действия по самообслуживанию
(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и
2
убирать рабочее места по окончанию работы);
1
 использовать приобретенные знания;
 анализировать изделие (под руководством учителя), определять
1
его назначение;
1
 организовывать рабочее место для выполнения практической
1
работы (под руководством учителя);
1
 формулировать и удерживать учебную задачу;
 создавать, применять и преобразовывать технологические
средства, модели и схемы для решения задач;
 самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных технологических проблем;

8

Мозаичный калейдоскоп
Методы работы в технике «мозаика». Виды мозаики.
Аппликационная мозаика из цветной бумаги «В мире
животных»
Объѐмная мозаика «Путешествие в космос»2
С праздником « Светлой пасхи!» Украшение
деревянного пасхального яйца бисерной мозаикой2
Декор вазочки макаронными изделиями.2
Мозаика в технике квиллинг. Панно «Полевые
цветы»2

9
1
1

«История и дизайн костюма»

9

Что такое мода? История моды.
Костюм Древнего мира. Древний Египет.
Костюм Древней Греции.
Костюм Средневековья. Романский стиль.
Костюм Средневековья. Готика.
Костюм эпохи Возрождения. Ренессанс.
Русский костюм.
Костюмы народов мира. Декор в костюме.
Мода периода 1945-2017 г.г./презентация/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
2


2
1






9

 Знать о рукотворном мире как результате труда человека;
 уметь различать предметы рукотворного мира;
 выполнять доступные действия по самообслуживанию
(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и
убирать рабочее места по окончанию работы);
 применять правила и пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями;
создавать, применять и преобразовывать технологические
средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных технологических проблем;
 Знать о рукотворном мире как результате труда человека;
 уметь различать предметы рукотворного мира;
 выполнять доступные действия по самообслуживанию
(сохранять порядок на рабочем месте во время работы и
убирать рабочее места по окончанию работы);
 планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 составлять план и последовательность действий;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель;
аргументировать свою позицию и координировать еѐ с
позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».