Решаем вместе
Есть вопрос?

План внеурочной деятельности на 2022-2023

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического
совета протокол №1
от 30.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим
советом
протокол №1
от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ
"Школа №11 им. А.В.
Преснякова г. Феодосии
Республики Крым"
№284 от 30.08.2022 г.

План внеурочной деятельности
Муниципальной бюджетной образовательной
организации «Школа № 11 им.А.В. Преснякова
г.Феодосии Республики Крым»
на 2022/2023 учебный год
для 5-11-х классов
(5-ти дневная рабочая

Феодосия, 2022

1

неделя)

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
1. Нормативно-правовые документы федерального уровня (в том числе письма):
- федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки
России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
№ 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Приказ МО России от 29.12.2014 № 1643 и от 29.12.2014 № 1644;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «О
внеурочной деятельности и реализации
дополнительных образовательных программ» от 14.12.2015
№ 09-3564;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672 "О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности";
- письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования
Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-817 "Об организации занятий "Разговоры о
важном";
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 №1/15, в ред. Протокола от 28.10.2015 №3/15).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 18.03.2022 №1/22).
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28.03..2016 №2/16-3).
2. Нормативно-правовые акты регионального уровня:
 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодѐжи
Республики Крым от
20.04.2021 № 1503/01-14 «О формировании учебных планов
общеобразовательных организаций Республику Крым, реализующих основные образовательные
программы, на 2022/2023 учебный год»
 письмо Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 "Об организации внеурочной деятельности";
 письмо Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 10.06.2022
№2452/01-14 "О распределении часов внеурочной деятельности в 1-11 классах на 2022/2023
учебный год"
3. Локальные акты образовательной организации:
- Устав МБОУ "Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым" ;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Школа
№11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым"
- Рабочая программа м воспитания на 2021-2025 гг. МБОУ "Школа №11 им. А.В.
Преснякова г. Феодосии Республики Крым"
2

план воспитательной работы МБОУ "Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии
Республики Крым" на 2022/2023 учебный год
- Положение о внеурочной деятельности МБОУ "Школа №11 им. А.В. Преснякова г.
Феодосии Республики Крым"
Методические основы для организации внеурочной деятельности
Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы внеурочной
деятельности и определяет формы организации образовательного процесса в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в учреждении организуется по направлениям развития личности
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учѐтом занятости обучающегося.
Обучающимся предоставляется возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки в образовательной организации и
отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору
родителей (законных представителей) обучающихся. Не допускается требование обязательного
посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности.
Чередование учебной и внеурочной деятельности календарным учебным графиком МБОУ
"Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосии Республики Крым". Время, отведѐнное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельностью 30
человек.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности
составляет 35-45 минут.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности.
План составлен с учѐтом требований нормативно-правовых документов, обеспечивает
широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей,
обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников
и сохранения их здоровья.
Целью внеурочной деятельности является:
создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и последующего усвоения
образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
- создание комфортных условий для для позитивного восприятия ценностей начального
общего образования и более успешного освоения его содержания;
- способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых м формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных учебных
направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных планов,
формирования важнейших личностных качеств;
- ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ начального общего образования;
- на реализацию основных направлений образовательной политики;
- на формирование личности ребѐнка средствами искусства, творчества, спорта.
-

-

3

Основные задачи внеурочной деятельности при получении начального, основного, среднего
общего образования:
- выявит интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по отношению к
различным видам деятельности;
- организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно
с учреждением дополнительного образования, культуры и спорта;
- создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности
- сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности с
учѐтом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся;
- обеспечить благоприятную адаптацию ребѐнка в начальной школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального
общения, сотрудничества;
- расширить рамки общения обучающихся с социумом.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
Основными принципами внеурочной деятельности являются;
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребѐнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безотметочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
Программа внеурочной деятельности направлена:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
Муниципальной бюджетной образовательной организации
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова г.Феодосии Республики Крым»
на 2022/2023 учебный год,
реализующей программы основного общего образования
в соответствии с ФГОС ООО третьего поколения
для 5-х классов
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).
В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования.Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
4

обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь всамореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно
с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различные формы этих
занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия,
экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогическими работниками школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).
В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с
образовательными программами образования.Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные видыурочной и
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает:
1.
Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном») реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
5

отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи –все это может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Вариативная часть для обучающихся 5 классов в соответствии с
требованиями обновлѐнных ФГОС ООО сформирована по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное: "Основы физической подготовки" "Безопасное колесо"
- общеинтеллектуальное:
" Математика вокруг нас", "Занимательный русский язык",
"Говорим по немецкий", "Изучаем английский", "Финансовая грамотность"
- духовно-нравственное: "Аты-баты", "Военная история", "Юнармия"
- общекультурное: "Ритмика" (5,6-е классы), "Кадетский вальс"
- социальное: "Познай себя"
Цель внеурочных занятий
"Основы
физической подготовки"
формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе
духовноебогатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи: - расширение представления детей о физической подготовке,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности.
Основная цель занятий "Ритмика"
(5,6-е классы),
"Кадетский вальс"–
формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании мира
танцев, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности и
творческие умения.
- Цель курсов " Математика вокруг нас", "Занимательный русский язык", "Говорим по
немецкий", "Изучаем английский", "Финансовая грамотность" — расширение
содержания программ основного и среднего общего образования;
Цель курса «Безопасное колесо»- формирование осознанной культуры поведения,
которая обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника
дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по
улицам и дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.
План внеурочной деятельности
5 классов МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г.
Феодосия Республики Крым» на 2022– 2023учебный год
5-А 5-Б
Итого
Направление
Духовнонравственное
Физкультурнооздоровительное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Разговоры о важном
Безопасное колесо
Основы физической подготовки
Математика вокруг нас
Занимательный русский язык
Изучаем английский язык
Юнармия
Аты-баты
Военная история
Познай себя
Юнармия
Ритмика
6

1

1

2

1

1
1

1
2

1
1
1
1

2
2
2
2
1
1
1
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

ИТОГО
Всего по плану

10
10

10
10

20
20

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 6-9 классов МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосия Республики Крым»
на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочнуюдеятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Цель внеурочной деятельности на уровне основного общего образования:
Формирование образовательного пространства школы для решения задач социализации,
воспитания, развития, самоопределения обучающихся в свободное от учѐбы время
посредством интеграции ресурсов образовательного учреждения.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 расширение рамок общения с социумом.
Ожидаемые результаты:
 Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
 Активное массовое участие обучающихся в реализации целевых программ и проектов
различного уровня;
 Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
 Творческая самореализация и развитие индивидуальности каждого ребѐнка в процессе
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
 Развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической, социальной,
гражданской) обучающихся;
 Приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия;
 Сохранение и развитие традиций МБОУ «Школа №11 им. А.В. Преснякова г. Феодосия
Республики Крым»
Модель организации внеурочной деятельности МБОУ «Школа №11 им. А.В.
Преснякова г. Феодосия Республики Крым» оптимизационная, объединяет все виды
деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых
возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
школы предполагает, что в еѐ реализации принимают участие педагогические
работники школы.
Координирующая роль выполняется на уровне класса классным руководителем,
который в соответствии со своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а так же учебно–вспомогательным
персоналом школы;
 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
7



положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности,
которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том
числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции,
диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объѐм внеурочной деятельности для обучающихся на уровне основного
общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной
деятельности, являются:
 территориальное расположение школы;
 уровень развития дополнительного образования в школе;
 методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей –
предметников и классных руководителей;
 кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности;
материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.Принципы организации внеурочной
деятельности:

 Принцип учѐта потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей). Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся,
соотнесение запроса с кадровыми и материально-техническими ресурсами школы,
особенностями ОП.
 Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности
обучающихся, поддерживаются процессы становления и проявления их индивидуальности
и субъективности, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания,
самоопределения и самореализации.
 Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности означает
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для обучающихся реальные возможности свободного выбора,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности для
удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
 Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул и выходных.
 Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в достижении
успеха. Важно, чтобы достигаемые результаты были не только личностно значимыми, но и
ценными дляего социального окружения.
Оптимизационная модель предполагает осуществление организации внеурочной
деятельности по следующим схемам:
 непосредственно в школе;
 совместно с учреждениями дополнительного образования, спортивными объектами,
учреждениями культуры;
 в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов дополнительного
8

образования.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная (досуговое общение), проблемно-ценностное
общение; художественное творчество, социальное творчество (социально значимая
добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая производственная
деятельность.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности
заключается в предоставлении широкого выбора занятий для обучающихся на основе спектра
направлений различных объединений по интересам, возможности свободного
самоопределения
обучающихся,
привлечения
к
внеурочной
деятельности
квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной
основы организации образовательной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
обучающихся в части создания условий для развития их творческих интересов, включения их
в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования реализации основной образовательной программы.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведѐнных на
освоение обучающимися учебного плана не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательнойорганизации, в походах, поездках и т.д.).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм
и видов деятельности обучающихся, основанием дляразработки программ внеурочной
деятельности. Каждое направление имеет свои основные задачи.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на уровне
основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка, достижению планируемых
результатов освоения образовательных программ
 Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в достижении
успеха. Важно, чтобы достигаемые результаты были не только личностно значимыми, но и
ценными дляего социального окружения.
Оптимизационная модель предполагает осуществление организации внеурочной
деятельности по следующим схемам:
 непосредственно в школе;
 совместно с учреждениями дополнительного образования, спортивными объектами,
учреждениями культуры;
 в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов дополнительного
образования.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная (досуговое общение), проблемно-ценностное
общение; художественное творчество, социальное творчество (социально значимая
добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая производственная
9

деятельность.
Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности
заключается в предоставлении широкого выбора занятий для обучающихся на основе спектра
направлений различных объединений по интересам, возможности свободного
самоопределения
обучающихся,
привлечения
к
внеурочной
деятельности
квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной
основы организации образовательной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
обучающихся в части создания условий для развития их творческих интересов, включения их
в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования реализации основной образовательной программы.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведѐнных на
освоение обучающимися учебного плана не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательнойорганизации, в походах, поездках и т.д.).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм
и видов деятельности обучающихся, основанием дляразработки программ внеурочной
деятельности. Каждое направление имеет свои основные задачи.
1. Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на уровне
основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка, достижению планируемых
результатов освоения образовательных программ
Основные задачи:
 создание условий для полноценного физического и психического здоровья
обучающихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 освоение гигиенической культуры;
 использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учѐтом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности и привычки к закаливанию, занятиям физической культурой и
спортом.
2. Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в
единстве урочной, внеурочной и внешкольнойдеятельности, в совместной социальноформирующей педагогической деятельности школы, семьи и других социальных институтов.
Основные задачи:
 формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся
гражданской идентичности;
 воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России,
подготовка
обучающихся
к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни;
 формирование гуманистического мировоззрения, стремление к
10

самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненнойпрактике;
 приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы;
 сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
 последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
 реализуется через классные часы «Разговор о важном».


Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
3. Социальное направление
Цель направления – активизация внутренних резервов обучающихся,
способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного
общего образования, формирование социальных, коммуникативных компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
 освоение социально значимых видов деятельности;
 развитие активности и стремления к самостоятельности и творчеству;
 формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия всоциуме;
 формирование способности у обучающихся сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
 формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков.
Деятельность ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у школьниковроссийской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
 компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским
Основные задачи:
 создание условий для полноценного физического и психического здоровья
обучающихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 освоение гигиенической культуры;
 использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учѐтом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности и привычки к закаливанию, занятиям физической культурой и
спортом.
4. Общеинтеллектуальное направление
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов
освоения ОП, через решение следующих основных задач:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
11

 формирование опыта практической преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на уровне
основного общего образования.
В рамках данного направления проводятся интеллектуальные конкурсы, защита
проектов, обеспечивается участие обучающихся волимпиадном движении, в
интеллектуальных конкурсах различного уровня.
5. Общекультурное направление
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитиеобщей культуры,
освоение ценностей отечественной и мировой культуры – цель общекультурного
направления.
Основные задачи:
 развитие общекультурного кругозора и эрудиции обучающихся;
 приобщение обучающихся к ценностям своей этнической и социокультурной группы;
 освоение значимых национальных ценностей, ценностных ориентаций
общечеловеческого содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
В рамках данного направления организуется активное взаимодействие с
учреждениями культуры, организуются творческие конкурсы, выставки, защиты творческих
проектов, школьные праздники и фестивали.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ
внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы
Внеурочная деятельность основного общего образования
Внеурочная деятельность в 6-9 классах сформирована по пяти направлениям:
- социальное: "Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы" (9-а, 9-б классы),
"Правовая грамотность " (6-е, 7-е классы), "Лидерами становятся" (8-е классы), "Правовая
культура" (9-е классы), "Финансовая грамотность" (9-е классы);
-духовно-нравственное: Крымоведение" (6-9-е классы), "Познай себя" 9-е классы);
- спортивно-оздоровительное: "Основы физической подготовки" (6-е классы), "Спортивные
игры" (6-9 классы), "Белая ладья" (8-е классы);
- общеинтеллектуальное: "Математика вокруг нас" (9-е классы), "Занимательный русский
язык" (6-е классы), "Загадки русского слова" (7 класс), "Секреты русского языка" (6-е
классы), "Культура речи" (9-е классы), "Занимательный немецкий" (6-е классы), "Твой
немецкий" (6-е классы), "Говорим по немецки" (8 -е классы), "Изучаем английский" (6, 8, 9
классы), "Занимательный английский" (7-е классы), "Мир информатики" (7-е классы);
- общекультурное: "Ритмика" (6-е классы),, "Крымский вальс" (6, 7, 9 классы).
В школе через внеурочнуюю деятельность осуществляется кадетское образование:
"Аты-баты" (7-К, 6-К, 8-К, 9-К классы), "Военная история" (7-К, 6-К, 8-К классы);
"Растим патриотов" (7-К класс); "Музейное дело на стыке эпох" (6-К, 8-К классы);
"Соколы Крыма" (9-К, 9 классы); "Юнармия" (6- 8-е классы);
- "Кадетский вальс" (7-К, 6-К, 8-К классы)
План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Направление
Спортивно оздоровительн
ое

6-К

Спортивные игры
Белая ладья
Безопасное колесо

12

6

7-К

7

1

8-К

8

1
1
1

1

9-К

9

Общеинтеллектуаль
ное

Духовнонравственное

Социальное

Общекультур
ное

Основы физической
подготовки
Математика вокруг нас
Занимательная физика
Занимательный русский
язык
Загадки русского слова
Загадки русского языка
Секреты русского языка
Занимательный
английский
Изучаем английский язык
Обществознание:
Ключевые понятия и
трудные вопросы
Безопасный интернет
Мир информатики
Линия жизни
Финансовая грамотность
Индивидуальный проект
Крымоведение
Разговоры о важном
Аты-баты
Военная история
Музейное дело на стыке
эпох
Познай себя
Познай себя
Соколы Крыма
Юнармия
Кадетский вальс
Ритмика
Крымский вальс

ИТОГО
Всего по
плану

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

10
10

10
10

1

1
1

1
1
1

1
1
10
10

1
1

1

1

1
1

1
1

10
10

1

1
1

1
1
1

10
10

10
10

10
10

10
10

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 10-11 классов МБОУ «Школа №11 им. А.В.
Преснякова
г. Феодосия Республики Крым»
на 2022– 2023 учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа
среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как школьные спортивные
секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Духовно-нравственное реализуется через классные часы «Разговор о важном».
13

Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей
(ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях
его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а
целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно,
воспитательная цель – развитие определѐнных человеческих качеств личности,
отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через занятия "Основы
физической подготовки" (10, 11 классы).
Основная цель - физическое развитие учащихся, привитие интереса к физкультуре и
спорту, формирование здорового образа жизни
Общеинтеллектуальное направление реализуется через курсы "Сложные
вопросы математики" (10, 11 классы), "Английский язык для общения" (10, 11
классы), "Физика в задачах" 10 класс),
Программа
«Решение
физических
задач»
будет
способствовать
формированию познавательных универсальных учебных действий. Обучение
школьников данному курсу опирается на базовые знания учащихся, полученных по
естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике. Данная программа
призвана способствовать формированию современной научной астрономической,
космической картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной
как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания
человечеством окружающей природы и своего места в ней. Цель курса – развитие
интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о
постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
Социальное направление реализуется через курс "Обществознание: Ключевые
понятия и трудные вопросы"
Цель курса: углубление и расширение
знаний учащихся
по курсу
обществознания
Общекультурное направление реализуется через курсы "Соколы Крыма" (11
класс), "Крымский вальс" (10, 11классы).
Основная цель курса "Крымский вальс" формирование у детей эстетическихудожественных ориентиров в познании мира танцев, умений видеть в нем красоту и
развивать свои художественные способности и творческие умения.
Основная цель курса "Соколы Крыма" (авиамоделирование) - знакомство и
историей отечественного
авиастроения,
развитие практических навыков
конструирования простейших летательных аппаратов

План внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Направление
Спортивно -

Основы физической подготовки
14

Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
1
1

оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Разговоры о важном
Обществознание: Ключевые понятия и
трудные вопросы
Финансовая грамотность
" Сложные вопросы математики."

1
1

1
1

1

1
1

"Линия жизни"

1

"Основы экологической культуры

1

"Английский язык для общения"

Общекультурное

1

Физика в задачах

1

Решение расчѐтных задач по химии

1

Финансовая грамотность

1

Соколы Крыма
Крымский вальс

Итого
Всего по плану

15

1
2

2

10
10

10
10

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».