1. В Содержательном разделе ООП СОО подпункт 2.3. «Программа воспитания и социализации» заменить на «Рабочую программу воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым»», утвержденную приказом по школе от 31.03.2021 № 124. Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания «Крым в сердце моем» разработана в соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), на основе Примерной программы воспитания. Данная программа направленна на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией. В центре примерной программы воспитания «Крым в сердце моем» (далее – программа) в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Крыма, России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Программа воспитания «Крым в сердце моем» – это описание системы форм и способов работы с детьми. 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБОУ «ШКОЛА №11 им.А.В.Преснякова Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Приоритетной задачей МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым» в сфере воспитания детей, согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, любящей свой родной край, свою малую Родину. Республика Крым, город Феодосия в частности, имеют богатейшее историкокультурное наследие. Исходя из этого, традиционными приоритетными направлениями в сфере воспитания детей в МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» является воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны; воспитание доброжелательного, бережного отношения к 1 народам, населяющим Крымский полуостров, формирование у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания мира, согласия между всеми народами, этническими национальностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем. Процесс воспитания в МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» являются следующие: стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Крыма и Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для 2 нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым» – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования: Уровень основного общего образования В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его 3 жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся по уровням основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 1) развивать творческие способности одарённых детей Крыма, реализовывать их творческий и интеллектуальный потенциал; стимулировать талантливую молодёжь Крыма, презентовать их достижения в различных отраслях искусства, науки и других сферах деятельности, популяризировать детское творчество; пропагандировать крымское региональное культурное наследие; 2) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 3) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы и республиканском уровне; 4) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности, пропагандировать региональный крымоведческий потенциал; 5) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 6) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 7) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 8) организовывать профориентационную работу со школьниками используя крымский опыт; 9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, создавая школьный дом, в котором уютно всем; 10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 4 Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 3.1. Инвариантные модули 3.1.1. Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями; принимает активное участие в ежегодном крымском региональном конкурсе педагогического мастерства «Лучший классный руководитель»; ежегодном крымском «Форуме классных руководителей», выполняет (использует в работе) постановление резолюции Всекрымского съезда классных руководителей (1 раз в 5 лет); региональном конкурсе видео-уроков «Урок нравственности»; региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека»; республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; республиканском конкурсе методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей; республиканском мероприятии «Фестиваль педагогических инициатив»; Всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей» и другие. Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; проведение в классе поздравительных мероприятий (дней рождения детей, 8 марта, новый год, 23 февраля и др.), включающих в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса; проведение «минуток безопасности», инструктажей, бесед, помогающих детям освоить нормы и правила безопасного поведения, которым они должны следовать в школьной и повседневной жизни. 5 Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом; поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить; коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками; организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; 3.1.2. Модуль «Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, 6 выработки своего к ней отношения; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; проведение в МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» единых уроков, тематических классных часов в рамках Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также посвященных памятным датам в истории Республики Крым. Примерами таких единых уроков могут быть: - урок, посвященный Дню знаний (1 сентября); - урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны (2 сентября); - урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября); - урок, посвященный Крымской войне 1853-1856 годов (9 сентября); - урок, посвященный Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым (24 сентября); - урок, посвященный Дню гражданской обороны (2 октября); - урок, посвященный, Международному дню учителя (5 октября); - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения "ВместеЯрче"; - Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет» (28-30 октября); - Урок памяти (День памяти политических репрессий) (30 октября); - урок, посвященный Дню народного единства (4 ноября); - урок, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря); - урок, посвященный Дню Неизвестного Солдата (3 декабря); - урок, посвященный Дню Героев Отечества (9 декабря); - урок, посвященный Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря); - урок, посвященный Дню Республики Крым (20 января); - урок, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) (27 января); - урок, посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля); - урок, посвященный Всемирный день гражданской обороны (1 марта); - урок, посвященный Международному женскому дню (8 марта); - урок, посвященный Дню Общекрымского референдума 2014 года и Дню воссоединения Крыма с Россией (16, 18 марта); 7 - урок, посвященный Дню местного самоуправления (21 апреля); - урок, посвященный Дню пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30 апреля); - урок, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая). 3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Модель организации внеурочной деятельности включает следующие направления деятельности: - спортивно оздоровительное; - духовно-нравственное; - общеинтеллектуальное ; - социальное ; - общекультурное. 3.1.4. Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; На индивидуальном уровне: работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного 8 ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей; проведение обучения и акций с участием родителей (обучение родителей, законных представителей несовершеннолетних детей МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» основам детской психологии и педагогики (во исполнение п.7 поручения Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ПР-2876); «Родительский патруль» - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма). 3.1.5. Модуль «Школьное самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом: На уровне школы: через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.). На уровне классов: через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей. На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; 3.1.6. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через: 9 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков (проведение цикла Всероссийских открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»); индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. профессиографические экскурсии на предприятия, работающие на территории муниципальных образований Республики Крым. 3.2. Вариативные модули 3.2.1. «Конкурсные программы и проекты «Творческий поиск» В Республике Крым с целью поиска, выявления, развития и поддержки одарённых детей Крыма, реализации их творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования талантливой молодёжи, презентации достижений в различных отраслях искусства, науки и других сферах деятельности, популяризации детского и юношеского творчества, пропаганды регионального культурного наследия проводится более 300 конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований и иных мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию. Традиционными для Республики Крым являются такие конкурсные программы, как: «Крымский вальс», «Мы – наследники Победы!», «Прикосновение к истокам», «Крым в моем сердце», фестиваль детского творчества «Крымский вундеркинд», «Таланты многодетной семьи», «Зерно истины», «Сердце, отданное людям», конкурс семейных школьных команд «Семейный очаг», конкурс творческих работ «Хочу написать Закон», телевизионный конкурс знатоков православной культуры «Зерно истины», республиканская конференция учащихся общеобразовательных учреждений Республики Крым «Православие в Крыму: история, традиции, современность» и др. При реализации воспитательной работы в рамках данного модуля в МБОУ «Школа №19 г. Феодосии Республики Крым» осуществляется взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, расположенными на территории муниципального образования г. Феодосии (МБУ «ЦДТ», ЦДО «Интеллект»), берутся во внимание конкурсные программы платформы «Россия страна возможностей», Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», учитываются конкурсные программы и проекты, реализуемые на школьном и муниципальном уровне, а также может мероприятия республиканского и всероссийского уровней. 3.2.2. Модуль «Ключевые общешкольные дела Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, 10 ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы: На внешкольном уровне: участие во всероссийских, общекрымских и муниципальных акциях, посвященных значимым событиям (благотворительная акция «Белый цветок», патриотические акции («Марш героев», «Кораблик Победы», «Знамя Победы», «Поезд Победы», «Окна Победы» и т.п.), участие в митингах и пр.) На школьном уровне: тематические месячники («Всеобуч», «Внимание, дети!», «Гражданская оборона», «Правовое воспитание», «Духовно-нравственное воспитание», «Патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» и пр.) общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы «Бумажный Бум», «День учителя», «Выборы в школьное самоуправление», «День школьного самоуправления», «День здоровья», «День матери», «День святого Николая», «Новый год», «День защитника отечества», «Масленица», «Фестиваль патриотической песни», «День Победы» и др.). торжественные мероприятия, связанные с переходом учащихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей («День знаний», «Прощание с Азбукой», «Последний звонок», «Выпускной»). церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы («Ассамблея одаренных детей»). Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. На индивидуальном уровне: вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. 11 3.2.3. Модуль «Детские общественные объединения» Действующее на базе образовательной организации детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). В МБОУ «Школа №11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» организованы и действуют следующие детские общественные объединения: - «Российское движение школьников»; - «ЮНАРМИЯ»; - отряд юных инспекторов движения (ЮИД); - «Школа волонтеров»; - школьный спортивный клуб «Олимпик». Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через: утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения; организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурнопросветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.);участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие; клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий; рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.); участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников; пропаганду здорового образа жизни, популяризацию спорта, развитие таких качеств как командное взаимодействие, «здоровое» соперничество, воспитание силы воли. 3.2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды «Дом, в котором уютно всем» Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию 12 ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; оформление выставок тематической литературы в библиотеке школы; размещение в коридорах и вестибюле школы выставок творчества учащихся; событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются: принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и 13 саморазвития детей. Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Результаты участия в мероприятиях и конкурсных программах на школьном, муниципальном, республиканском, всероссийском уровнях Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика и результативность участия школьников в конкурсах и мероприятиях. Осуществляется анализ педагогом-организатором совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Способом получения информации об участии школьников в мероприятиях и конкурсных программах (на школьном, муниципальном, республиканском, всероссийском уровнях) является: отчет педагога-организатора, приказы об итогах проведения конкурсов. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: в каких конкурсах учащимся удалось себя проявить в большей и меньшей степени; в каких мероприятиях не приняли участие и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 3. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с: - качеством проводимых общешкольных ключевых дел; - качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; - качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; - качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков; - качеством существующего в школе ученического самоуправления; - качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений; 14 - качеством профориентационной работы школы; - качеством организации предметно-эстетической среды школы; - качеством взаимодействия школы и семей школьников. Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Организационный раздел ООП СОО дополнить подпунктом 3.6. «Календарный план воспитательной работы начального общего образования», утвержденный приказом по школе от 25.08.2021. № 305. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021-2022 учебный год Дела, события, мероприятия Ориентировочное Классы время проведения Ключевые общешкольные дела «1 сентября — День Знаний»: -единый урок; -праздничное оформление вестибюля школы; -праздничное оформление кабинетов; День солидарности в борьбе с терроризмом: классные часы; Подготовка и проведение акции милосердия «Белый цветок»: -единый Урок Милосердия; -изготовление поделок; -участие в городской акции милосердия «Белый цветок» 01.09.2021 10-11 кл. 03.09.2021 10-11 класс 01-29. 09.2021 29.09.2021 Неделя безопасности дорожного движения 25.09.21-29.09.21 Акция «Бумажный Бум» (сбор макулатуры) 02-30.09. 2021 Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) Международный день учителя праздничный концерт для учителей выпуск поздравительных газет участие в городских праздничных мероприятиях День самоуправления 04.10.2021 5.10.2021 Ответственные Администрация, педагог-организатор, классные руководители педагог-организатор, классные руководители, Классные руководители 10-11 кл. Члены детских Классные общественных руководители, учитель объединений технологии (РДШ, Школа Педагог-организатор, руководители волонтеров, самоуправление) объединений «Школа волонтеров», РДШ 10-11 классы педагог-организатор, классные руководители, учитель физической культуры Ломов Б.А. Библиотекарь, классные 10-11 кл. руководители, педагогорганизатор, зам. директора по АХЧ 10-11 классы Зам. директора по УВР Бородина Н.П. учитель ОБЖ Ломов Б.А. Педагог-организатор, 10-11 кл. Классные руководители, Школьное самоуправление 15 День матери в России Классные мероприятия, посвященные Дню матери: выставка творческих работ «Портрет моей мамы» фото-выставка: «Моя мама лучшая на свете» классные праздники; классные часы. Всемирный день математики Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября) - выставка "Новинок литературы", библиотечные уроки День народного единства: классные часы, конкурс рисунков, плакатов, викторины Международный день толерантности 10-11 кл. Педагог - организатор, школьное самоуправление, классные руководители 15.10.2021 25.09.2021 10-11 классы 10-11 классы Учителя математики Педагог-библиотекарь, педагог-организатор 29.10.2021 10-11 классы педагог-организатор, классные руководители, Педагог-организатор, Классные руководители, Учителя физической культуры и доп. образования Педагог-организатор, Классные руководители, Учителя истории Педагог - организатор, школьное самоуправление, классные руководители 26.11.2021 22-26.11.2021 16.11.2021 Всероссийский урок «История самбо» 16.11.2021 10-11 классы День начала Нюрнбергского процесса 19.11.2021 10-11 классы День матери в России Классные мероприятия, посвященные Дню матери: выставка творческих работ «Портрет моей мамы» фото-выставка: «Моя мама лучшая на свете» классные праздники; классные часы. Акция «Кормушка для птиц» 26.11.2021 10-11 кл 22-26.11.2021 12-30.11.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.2021 10-11 кл. День Неизвестного Солдата 03.12.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог Педагог-организатор, классные руководители, День Героев Отечества 09.12.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители, преподаватель доп. образования Антонов П.В. 16 Единый урок «Права человека» 10.12.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог 12-30.11.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.2021 10-11 кл. День Неизвестного Солдата 03.12.2021 10-11 кл. Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог Педагог-организатор, классные руководители, Акция «Кормушка для птиц» Конкурсные программы и проекты Отбор и подготовка команды к городским соревнованиям по многоборью Отбор и подготовка команды к городским соревнованиям по настольному теннису Отбор и подготовка команды для участия в городских соревнованиях по мини-футболу Соревнования по шашкам и шахматам Сентябрь 10-11 кл сентябрь 10-11 кл сентябрь 10-11 кл Ноябрь 10-11 кл Соревнования по волейболу 10-11 кл Школьный конкурс поделок "В лесу родилась ёлочка, вот пусть там и растёт..." Декабрь 12.2021 03-27 12.2021 Конкурс поделок и открыток «Рождественская радость» Соревнования по баскетболу 11-18 01.2022 Январь 10-11 кл 22.02.2022 10-11 кл По плану УО 10-11 кл Апрель 2022 10-11 кл Конкурсные программы, приуроченный ко Дню защитника отечества: «Защитники, гордость Отечества!» Президентские состязания (игры) Квест «В поисках здоровья» (в рамках Всемирного дня здоровья). Участие в школьных (отборочных), муниципальных, региональных этапах конкурсов 10-11 кл 10-11 кл 10-11 кл Курсы внеурочной деятельности Основы физической 10-11 кл. 1 Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Учителя физической культуры Классные руководители, учитель технологии, педагогорганизатор Классные руководители Учителя физической культуры Педагог-организатор, учителя физической культуры, ОБЖ Учителя физической культуры Учителя физической культуры Педагог-организатор, классные руководители, учителя предметники, руководители внеурочной деятельности, кружков (согласно тематике конкурса) Чиннова А.Т,3 17 подготовки Культура речи Английский язык для общения Обществознание: Ключевые понятия и трудные вопросы Финансовая грамотность Сложные вопросы математики Физика в задачах Познай себя Крымский вальс 11 11 11 10-11 10-11 10 10-11 10-11 Самоуправление Ориентировочное время проведения ученического До 04.09.2022 1 1 1 Прокопчук Р.В. Денисенко Н.Ф. Муратова Л.С. Чистякова В.В. 1 1 1 1 1 Бородина Н.П. Вельган Н.В. Андрианова Е.А. Мишковская Е.В. Соловьёва Е.Н. Дела, события, мероприятия Классы Ответственные Выборы в органы самоуправления класса Старт предвыборной кампании в органы ученического самоуправления школы Ученическая конференция. Выборы Президента школы и членов школьного ученического самоуправления Рейды: - «внешний вид» - «учебник» -«урок» Зимняя Сессия самоуправления «Это моя школа» 10-11 кл Классные руководители Сентябрь 10-11 кл. Педагог-организатор Октябрь 10-11 кл. Педагог-организатор В течение года 10-11 кл Педагог-организатор, школьное самоуправление 18-29 01.2022 10-11 кл. Педагог-организатор, школьное самоуправление Классные руководители Трудовой десант по школьной территории благоустройству В течение месяца 10-11 кл Профориентация День профессионально-технического образования: - профориентационные беседы 02.10.2022 10-11 кл. Тематическая неделя «Не позволяй себе лениться!»: - Конкурсная программа «Ярмарка профессий» - Конкурс рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны!» - Конкурс стенгазет «Важные профессии будущего!» - Конкурс презентаций «Ярмарка профессий» - Конкурс проектов «Моя будущая профессия» Лекции по профессиональной ориентации 15-19.04. 2022 10-11 кл. В течение года 10-11 кл. Детские общественные объединения Классные руководители, руководители внеурочной деятельности (в области профориентации) Педагог-организатор, классные руководители, учитель ИЗО, руководители внеурочной деятельности, педагогпсихолог, социальный педагог Классные руководители, руководители внеурочной деятельности (в области профориентации), сотрудники ЦЗ 18 Российское движение школьников. В течение года 10-11 кл Участие в проектах РДШ (по отдельному плану) Отряд ЮИД. В течение года 10-11 кл Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения (по отдельному плану) "ЮНАРМИЯ""КАДЕТСКИЕ КЛАССЫ" (по В течение года 10-11 кл отдельному плану) Организация предметно-эстетической среды Оформление стенды БЖД) кабинетов (символика, В течение года 10-11 кл Оформление тематических стендов (посвященных знаменательным датам) В течение года 10-11 кл Украшение кабинетов (к праздничным мероприятиям) В течение года 10-11 кл Участие и организация тематических выставок (поделок, рисунков, бюллетеней, стенгазет, агитационных плакатов, фотовыставок) В течение года 10-11 кл Работа с родителями «Месячник «Всеобуч»» Сентябрь, февраль 10-11 кл Проведение общешкольных родительских собраний В течение года 10-11 кл Проведение родительских лекториев (по отдельному плану) В течение года 10-11 кл Учитель внеурочной деятельности, педагог-организатор Руководитель отряда ЮИД, педагог-организатор Руководитель объединеня Классные руководители, педагогорганизатор, заместитель директора по УВР Классные руководители, педагогорганизатор, заместитель директора по УВР Классные руководители, педагогорганизатор, заместитель директора по УВР Классные руководители, педагогорганизатор, заместитель директора по УВР Зам. директора по УВР, педагогические работники Администрация, педагогические работники Администрация, педагогические работники Социальный педагог, классные руководители Организация отдыха и оздоровления Май-август 10-11 кл учащихся в летний период 2022 года Классное руководство (согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей) Составление социального паспорта: -класса - школы. Смотр классных уголков Срок: до 07.09.2022 09.09.2022 21-25 09.2022 10-11 кл 10-11 кл Классные руководители, Социальный педагог Классные руководители, педагог-организатор, школьное 19 Рейды: - «урок» - «ведение дневников» - «внешний вид» - «перемена» В течение года 10-11 кл Школьный урок Тематический классный час Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях розничного рода чрезвычайных ситуаций) Месячник «Внимание, дети! -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -конкурс рисунков «Дорога глазами детей» 01.09.2021 01.09.2021 10-11 кл 10-11 кл сентябрь 10-11 кл Неделя безопасности: -оформление тематических стендов; -проведение тематических классных часов, инструктажей; -проведение тренировочной эвакуации; -конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»; День окончания Второй мировой войны: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -тематическая выставка в библиотеке. 25-29.09.2021 10-11 кл 02.09.2021 10-11 кл День солидарности в борьбе с терроризмом 03.09.2021 10-11 кл Международный день распространения грамотности Крымская война 1853-1856 годов: - оформление тематических стендов; - тематические уроки; 08.09.2021 10-11 кл 09.09.2021 10-11 кл 125 лет со дня рождения В.Л.Гончарова 130 лет со дня рождения И.М.Виноградова Международный день жестовых языков 11.09.2021 14.09.2021 23.09.2021 10-11 кл 10-11 кл 10-11 кл День государственного герба Республики Крым: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; Международный день глухих 24.09.2021 10-11 кл 26.09.2021 10-11 кл В течение года 10-11 кл Дни финансовой грамотности самоуправление Заместитель директора по УВР, педагогорганизатор, школьное самоуправление Классные руководители Классные руководители, учителя предметники Классные руководители, педагогорганизатор, заместитель директора по БЖД, руководитель объединения ЮИД Заместитель директора по БЖД, классные руководители Классные руководители 1-4 классов, учителя истории, руководитель внеурочной деятельности «Юнармия» педагог - организатор ОБЖ, классные руководители Учителя русского языка и литературы Учителя истории, учитель ОБЖ, руководитель внеурочной деятельности «Юнармия» Классные руководители Учителя математики педагог - организатор, классные руководители Педагог - организатор, классные руководители, учителя истории Педагог - организатор, классные руководители Учителя обществознания, 20 Месячник правовых знаний: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -выставка рисунков «Мои права и обязанности», «Конвенция о правах детей» Месячник гражданской обороны (по отдельному плану): -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -тренировочные эвакуации Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный о Дню гражданской обороны Российской Федерации) Международный день детского церебрального паралича экономики 01-31.10. 2021 10-11 кл Педагог-организатор, учителя обществознания, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог 01-31.10. 2021 10-11 кл Заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители 04.10.2021 10-11 кл 06.10.2021 10-11 кл Классные руководители, учителя предметники Классные руководители, педагог-организатор Учителя предметники 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича Всемирный день математики 15.10.2021 10-11 кл 15.10.2021 10-11 кл Международный день школьных библиотек: -организация экскурсий в библиотеки День здоровья: -выставка тематических рисунков и плакатов; -проведение командных соревнований День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 25.10.2021 10-11 кл 29.10.2021 10-11 кл Учителя физической культуры, педагогорганизатор. 28-29. 10.2021 10-11 кл День народного единства: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -выставка рисунков «Мы едины, мы непобедимы!» 200-летие со дня рождения Ф.М.Достоевского 04.11.2021 10-11 кл Классные руководители Педагог-организатор, учитель информатики Классные руководители, педагог-организатор 11.11.2021 10-11 кл Международный день слепых 13.11.2021 10-11 кл Международный день толерантности: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -конкурс рисунков «Крым многонациональный» -фотоконкурс «Крым – полуостров толерантности и добрососедства» День начала Нюрнбергского процесса 16.11.2020 10-11 кл 20.11.2021 10-11 кл Классные руководители, учителя математики Библиотекарь Библиотекарь, учителя русского языка и литературы Классные руководители, педагог-организатор Классные руководители, педагогорганизатор, учитель ИЗО Учителя истории 21 День словаря: -тематическая выставка в школьной библиотеке; -тематические уроки. Всемирный день борьбы со СПИДом: санбюллетени «СПИД-чума века»; -тематический классный час; Международный день инвалидов: -тематический классный час 22.11.2021 10-11 кл педагог-библиотекарь, учителя русского языка и литературы 01.12.2021 10-11 кл 03.12.2021 10-11 кл Дню Неизвестного солдата: -тематический классный час День добровольца (волонтера) -тематические уроки; -тематический классный час; День героев отечества -тематические уроки; -тематический классный час; Единый урок «Права человека» 03.12.2021 10-11 кл Классные руководители, педагогорганизатор Классные руководители, педагогорганизатор Классные руководители 05.12.2021 10-11 кл 09.12.2021 10-11 кл 10.12.2021 10-11 кл 200-летие со дня рождения Н.А.Некрасова 10.12.2021 10-11 кл День Конституции Российской Федерации: -единый урок; -оформление тематических стендов; -тематические уроки; 165 лет со дня роджения И.И. Александрова Всемирный день азбуки Брайля Единый урок «Крым», посвященный Дню Республики Крым Классные часы, тематические уроки посвященные памятным дням: День памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) День российской науки 12.12.2021 10-11 кл 25.12.2021 04.01.2022 20.01.2022 10-11 кл 10-11 кл 10-11 кл День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества: -тематический классный час Международный день родного языка: -тематический классный час Единый урок «Урок мужества», посвящённый Дню защитника Отечества Всемирный день иммунитета Всемирный открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) Единый классный час, посвящённый Международному женскому дню Неделя математики 10-11 кл 27.01.2022 27.01.2022 Классные руководители, педагогорганизатор Классные руководители, учителя истории Классные руководители, учителя обществознания Классные руководители, учителя русского языка, литературы, библиотекарь Классные руководители, педагогорганизатор Педагог-организатор Педагог-организатор Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители, учителя истории 08.02.2022 10-11 кл Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители 15.02.2022 10-11 кл 21.02.2022 10-11 кл Классные руководители 22.02.2022 10-11 кл 01.03.2022 01.03.2022 10-11 кл 10-11 кл 07.03.2022 10-11 кл Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор Педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ Классные руководители 14-20.03.2022 10-11 кл Педагог-организатор, 22 День воссоединения Крыма и России 17.03.2022 Всероссийская неделя музыки для детей и 21-27.03 юношества: 2022 -тематические уроки; Тематическая неделя экологического 15-19.03 воспитания: 2022 День экологической культуры; Викторина « Знаешь ли ты землю Крымскую?», посвященная Дню защиты Земли Мероприятия в рамках месячника правовых В течение месяца знаний: -оформление тематических стендов; -тематические уроки; -тематический классный час; -выставка рисунков «Мои права и обязанности», «Конвенция о правах детей» -выступление агитбригад « Мои права и обязанности» Единый урок «Я и закон», посвящённый Дню 11.04.2021 Конституции Республики Крым 10-11 кл 10-11 кл классные руководители, руководитель МО ЕМП Педагог-организатор, классные руководители. Педагог-организатор, учитель музыки 10-11 кл Педагог-организатор, учитель биологии, классные руководители 10-11 кл Педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя обществознания 10-11 кл Педагог-организатор, учителя обществознания Педагог-организатор, классные руководители 60-летие полёта в космос Ю. А. Гагарина День космонавтики. Гагаринский урок: «Космос – это мы» День освобождения Феодосии от немецкофашистских захватчиков: -тематические уроки; -тематические классные часы; -фестиваль военно-патриотической песни. День местного самоуправления: -тематические уроки 12.04.2022 10-11 кл 13.04.2022 10-11 кл Педагог-организатор, классные руководители, учитель музыки 21.04.2022 10-11 кл Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) 30.04.2022 10-11 кл Единый урок «Урок Памяти: берегите Землю», посвящённый Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы 26.04.2022 10-11 кл Международный день борьбы за права инвалидов Великая Победа, Великого народа: -Конкурс газет, плакатов "Как это было", «Города - герои», «Ровесники на войне» -Праздник, посвящённый Дню Победы «Ратному подвигу – славу поём!» Международный день семьи: -тематические беседы, круглые столы; -выставка рисунков «Моя семья-моя опора» 05.05.2022 10-11 кл 03-07.05 2022 10-11 кл 15.05.2022 10-11 кл Педагог-организатор, учитель обществознания, классные руководители Педагог-организатор, учитель ОБЖ, классные руководители Педагог-организатор, педагог-организатор по ОБЖ, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители, учителя истории, учитель ИЗО, учитель музыки Социальный педагог, классные руководители, учителя русского языка 23 -конкурс письменных работ с мультимедийной презентацией «История моей семьи в истории России» День государственного флага Российской Федерации и литературы 22.05.2022 10-11 кл День славянской письменности и культуры 24.05.2022 10-11 кл День памяти и скорби – день начала ВОВ 22.06.2021 10-11 кл Педагог-организатор, классные руководители, учителя истории Педагог-организатор, учителя русского языка, библиотекарь Педагог-организатор, классные руководители 3. В Содержательный раздел в подпункт 2.3. включить требования к Рабочей программе воспитания: «Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя: описание особенностей воспитательного процесса; цель и задачи воспитания обучающихся; виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность; основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе». 24