Решаем вместе
Есть вопрос?

Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г. Феодосии Республики Крым»

К ООП СОО, утвержденной приказом по
МБОУ «Школа № 11им.А.В.Преснякова»
от 30.08.2023 № 303
ПРИНЯТО
педагогическим советом МБОУ «Школа №
11 им.А.В.Преснякова»
(протокол от 30.08.2023г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 11 им.
А.В.Преснякова»
Горбач В.П.
Приказ № 303 от 30.08.2023г.
ПРИНЯТО
управляющим советом МБОУ «Школа № 11
им. А.В.Преснякова»
(протокол от 29.08.2023г. № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 11 им. А.В. Преснякова
г. Феодосии Республики Крым»
на 2023/2024 учебный год

2
Пояснительная записка
Планвнеурочнойдеятельностисоставлендляосновнойобщеобразовательнойпрограммысреднего
общегообразования в соответствии:
•
с пунктом 6 частью3статьи28,30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
•
СП2.4.3648-20«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН1.2.3685
21«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидлячеловек
афакторов среды обитания»;
•
ФГОС СОО, утвержденным приказомМинобрнаукиот17.05.2012№413;
•
ПриказомМинпросвещенияРоссииот12.08.2022№732«О
внесении изменений
в
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
общего
образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая2012 г.№413»
•
ФОПСОО, утвержденной приказомМинпросвещенияот18.05.2023№371.
•
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
•
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023г. №3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
•
Условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
•
Результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся , трудности
их учебной деятельности;
•
Возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
•
особенности
информационно-образовательной
среды,
национальные
и
культурные особенности
региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
-в10-х и 11-х классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Общее количество часов за два года обучения–до700часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии ссоциально- экономическим
профилем.

3
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия» Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса
История государства Российского
Цель
создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую осветить
деятельность исторических персоналий сквозь призму связанных с ними событий
Форма организации Учебный курс
Название курса
Военная история
Цель
развитие у кадетов гражданственности и
патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей;
расширение и углубление знаний по истории Отечества; воспитание
инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего
патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.
Форма организации Учебный курс
Название курса
Общая военная подготовка
Цель
формирование социально активной личности
гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной
гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите
посредством создания целостного представления о службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и
умений по основам начальной военной подготовки.
Форма организации Учебный курс
2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса

Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы

Цель
углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности
содержательного характера и имеющие дискуссионный характер.
Задачи курса: обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий
высокого уровня теоретического обобщения; формировать умения, актуализированные
целью и содержанием обществоведческой подготовки; развивать методологическую
культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией,
текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями. формирование
функциональной грамотности

Форма организации Учебный курс

4

Название курса: Занимательная физика
Цель
развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению,
интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности,
формирование функциональной грамотности.
Форма организации Учебный курс
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
3.

Название курса:
Россия – мои горизонты
Цель
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны;
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны
Название курса:
Билет в будущее
Цель
формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
‒
содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от
уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного
благополучия,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Форма организации Учебный курс
Название курса
Музейное дело
Цель: Формирование личности обучающегося как достойного гражданина России,
хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.
Задачи:
1.Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы.
2.Развитие умения работать с различными источниками информации: периодическими
изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой.

5
3. Формирование навыков работы с архивными документами.
4. Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов
на предложенную тему.
5. Обучение методикам проведения экскурсий в школьном музее.
6. Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во
время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления,
собранного материал.
Форма организации Учебный курс
Название курса
Соколы Крыма
Цель
Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских
способностей ребенка с помощью познания мира физики, авиамоделирование, черчения и
3D моделирования.
Форма организации Творческий кружок
Название курса
Общая физическая подготовка
Цель
формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей
в себе
духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
- расширение представления обучающихся о физической подготовке,
- формирование навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
Форма организации Спортивная секция
Название курса Хореография «Крымский вальс»
Цель: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного
вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи:
•
воспитание нравственно – эстетических чувств.
•
формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
•
раскрытие
художественно–творческих,
музыкально–двигательных
способностей, творческой
активности, самостоятельности, выносливости, упорства и
трудолюбия воспитанников.
•
знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и
народного танца.
•
укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников
•
дать представление об общих закономерностях отражения действительности в
хореографическом искусстве;
•
использовать специфические средства искусства танца для гармонизации
развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей;
•
использовать этические особенности танца для воспитания нравственности,
дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
•
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся;
•
обеспечить формирование и сохранение правильной осанки, укрепление
мышечного корсета средствами бального танца, воспитать культуру движения.
Форма организации Хореографическая студия
4.

Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий представлена следующими курсами:

Название курса

Аты - баты

6
Цель
формирование социально активной личности гражданина и
патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и
готовностью к его защите посредством создания целостного представления о службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам
начальной военной подготовки.
Форма организации секции
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
5.

Название курса

«Школа информатики»

Цель - формирование основ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как
о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества; понимание роли информационных
процессов, информационных ресурсов и информационных
технологий в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного общества
Форма организации: Учебный курс
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Название курса: Познай себя
6.

Цель создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учебы и занятий время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Форма организации: Учебный курс

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Билет в будущее
Россия – мои горизонты
История государства Российского
Военная история
Общая военная подготовка

Обществознание: ключевые понятия и трудные
вопросы
Занимательная физика
Музейное дело на стыке эпох
Соколы Крыма (Авиамоделирование)
Общая физическая подготовка
Хореография(Крымский вальс)
Аты - баты

Школа информатики
Познай себя

Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Коллективная творческая работа
Коллективная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Военно-спортивные мероприятия
Индивидуальная творческая работа
Индивидуальная творческая работа
Проектная работа
Проектная работа
Спортивные мероприятия
Концерты
Военно-спортивные мероприятия
Индивидуальная творческая работа
Коллективная творческая работа

7

8

Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Сетка часов
Название курса
Части

Формы
организации

Внеурочная деятельность, направленная на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий

Разговоры о важном

Дискуссионный
клуб

Внеурочная деятельность по развитию личности

Россия - мои
горизонты
(профминимум)
Билет в будущее

клуб

Количество часов по
классам
10
1

11
1

1

1

клуб

1

факультатив

1

История государства
Российского
Обществознание: ключевые
понятия и трудные вопросы
Военная история

факультатив

1

факультатив

1

Занимательная физика
Школа информатики

Решение задач
факультатив

1
1

Курсы по выбору учеников
Внеурочная деятельность по организации
обеспечения учебной деятельности

Общая физическая подготовка спортивный клуб

2

Общая военная
подготовка
«Аты – баты»

факультатив

1

строевая подготовка

1

9
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее
способностей

Сокола Крыма
(авиамоделирование)

творческий кружок

1

Хореография
(Крымский вальс)

Музыкально тренировочные
занятия
Лекции,
экскурсии,
консультации,
литературные
и
исторические
гостиные,
проектная
и
исследовательская
деятельность
Разговор или беседа с
обучающимися

1

Музейное дело

Внеурочная деятельность по организации
педагогической поддержки
Итого часов в неделю
Итого часов в год

Познай себя

1

1

18
612

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Название курса
Части

Формы
организации

Внеурочная деятельность, направленная на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий

Разговоры о важном

Дискуссионный
клуб

Внеурочная деятельность по развитию личности

Россия - мои
горизонты
(профминимум)
Курсы по выбору учеников

клуб

Внеурочная деятельность по организации
обеспечения учебной деятельности

Внеурочная деятельность по развитию личности, ее
способностей

Количество часов по
классам
10
34

11
34

34

34

факультатив

34

История государства
Российского
Обществознание: ключевые
понятия и трудные вопросы
Военная история

факультатив

34

факультатив

34

Занимательная физика
Школа информатики

Решение задач
факультатив

34
34

Общая физическая подготовка спортивный клуб

68

Общая военная
подготовка
«Аты – баты»

факультатив

34

строевая подготовка

34

Билет в будущее

клуб

34

Сокола Крыма
(авиамоделирование)
Хореография
(Крымский вальс)

творческий кружок

34

Музыкально тренировочные
занятия

34

Музейное дело

Внеурочная деятельность по организации
педагогической поддержки
Итого часов в неделю
Итого часов в год

Познай себя

Лекции,
экскурсии,
консультации,
литературные
и 34
исторические
гостиные,
проектная
и
исследовательская
деятельность
Разговор или беседа с
обучающимися

34

18
612


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».