Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение о кадетских классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова
(Протокол № 1 от 30.08.2022 г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ
Школа № 11 им.А.В.Преснякова
№ 299 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадетском классе
в МБОУ Школа №11 им.А.В.Преснякова
(в новой редакции)

1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение о кадетском классе (далее Положение) разработано в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым
положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате.
1.2. Основные цели деятельности кадетского класса – интеллектуальное, культурное,
физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе,
создания благоприятных условий для развития творческого потенциала личности,
воспитания учащихся в духе патриотизма и любви к Отчизне и родному краю,
совершенствования профессиональной ориентации учащихся на службу в ВС России,
целенаправленной подготовки наиболее способных кадетов для продолжения обучения в
высших учебных заведениях ВС Российской Федерации, других силовых структур,
военных училищах.
1.3. Кадетский класс организационно является структурной единицей школы, имеющей
специальный учебный план, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи,
внутреннюю организацию деятельности.
1.4. Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные
образовательные
программы
по
основам
военной
службы,
музыкальной,
хореографической, физической подготовке обучающихся, программы эстетической
направленности.
1.5. Организация питания обучающихся кадетских классов возлагается на школу .
Финансирование расходов на организацию питания осуществляется за счѐт средств
родителей, кроме категории учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием.
1.6. Медицинское обслуживание обучающихся кадетских классов осуществляется в
соответствии с Уставом школы.
1.7. Кадетский класс в своей деятельности руководствуется Федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, нормативными правовыми актами Республики Крым и органов
местного самоуправления, Уставом школы, настоящим Положением.
2. Порядок создания и организации деятельности кадетского класса
2.1. Кадетский класс открывается на 1 сентября нового учебного года.
2.2. Заявка от школы должна содержать:
- решение педагогического совета об открытии кадетского класса, согласованное с
Управляющим советом;
- список обучающихся, планируемых к зачислению в кадетский класс;
- информацию о создании условий по организации работа школы полного дня;
- учебный план кадетского класса;
- программы дополнительного образования, подтверждающие профиль создаваемого
кадетского класса.
2.3. Право на открытие кадетского класса возникает у школы с момента издания приказа
по школе.
2.4. Правила приѐма несовершеннолетних в кадетский класс определяются
общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования и закрепляются в Уставе школы.
2.5. В кадетский класс зачисляются несовершеннолетние граждане, изъявившие желание
обучаться в кадетском классе, осваивающие программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования на основании заявления родителей
(законных представителей) и медицинских документов, подтверждающих отсутствие
противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной физической нагрузкой
и особенностями распорядка школы полного дня.

2.6. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с учетом
санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного
процесса по программам с кадетским компонентом образования и не должно превышать
25 человек.
2.7. Организационная структура кадетского класса определяется школой самостоятельно
и закрепляется в Положении о кадетском классе.
2.8. Для обучающихся кадетского класса обязательным является ношение форменной
одежды. Кадеты носят форму установленного образца, которая приобретается
родителями.
2.9. Образец символики, нарукавного знака утверждается школой.
3. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса.
3.1. Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе
проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в
обществе, а именно:
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику
необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе
навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью
раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию
с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского
государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью
подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном
поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений,
которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий,
как долг, честь, порядочность.
3.2. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование
образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма
как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование
профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению
в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных
с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу
в
условиях
мирного
и
военного
времени,
высокой
ответственности,
дисциплинированности.
3.3. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются
следующие задачи:
образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы
дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и
личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной
системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного
незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного,
эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов,
всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в
учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом
соблюдении не только определѐнных ритуалов, но и полным выполнением всех
основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка,
определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной
психологии детей;

привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки,
ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям
общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного
достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и
деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области
государственной службы;
учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого
воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности
Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному
выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и
историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа
государственной, особенно военной, службы;
создание
эффективной системы патриотического воспитания в социальном
пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у
учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу,
ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде
во имя его процветания;
оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной
защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации
к
современным
реалиям
жизни,
трудолюбия,
дисциплинированности,
целеустремленности.
4. Организация учебного и воспитательного процесса
4.1. Обучение в кадетском классе учащегося осуществляется на основе Договора о
предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными
представителями) обучающегося.
4.2. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского
класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика
учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и
регламентируется расписанием занятий.
Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для начальной,
основной и средней школы трѐх ступенчатой системы:
I ступень - начальное общее образование – обеспечивает освоение учащимися
кадетского класса образовательных программ начального общего образования;
условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей,
интересов;
II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися
кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями
становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и
способностей к социальному определению;
III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом
общеобразовательной
подготовки,
обеспечивающим
освоение
кадетами
общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное
обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего
высшего (среднего) профессионального образования.
4.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в
кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой
администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных
стандартов и федеральных базисных учебных планов.

4.4. В дополнение к обязательным предметам на I, II и III
ступенях вводятся
учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие
реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ,
предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной
основе.
4.5. Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с
делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня
кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину
дополнительные и факультативные занятия, ведется целенаправленная воспитательная
работа на принципах кадетского воспитания.
4.6. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным
ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с родителями и
утвержденной Управляющим советом школы.
Расходы на приобретение предметов форменной одежды, знаков различия, классных
знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями на основании
договора о представлении образовательных услуг.
4.7. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПин нормы, а количество
часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше
уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
4.8. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского
класса осуществляется согласно учебных планов и программ.
4.9. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя – 5 дней;
количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока - 45 минут.
4.10. Наполняемость кадетского класса принята соответствующей нормам кадетских
корпусов и определяется в 20- 25 человек.
4.11. При проведении занятий по иностранным языкам, кадетский класс делится на две
группы, по другим предметам деление на две группы допускается только с согласия
учредителя.
4.12. Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах
внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.
4.13. Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других
помещениях, благоустройству закрепленной за классом территории и других
мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов.
4.14. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие,
содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое
предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным
дисциплинам, культурологической
и спортивной направленности. Кадетам
рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования
детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и
других массовых мероприятиях различного уровня.
4.15. Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно
создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического
характера.
5. Порядок приема и отчисления в структуру кадетского класса
5.1. Порядок приема в кадетский класс определяется администрацией школы по
согласованию с Учредителем и Управляющим советом школы.
5.2. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской
Федерации, преимущественно мужского и женского пола, проживающие на территории

Феодосийского региона в возрасте с 6 лет, годные по состоянию здоровья и изъявившие
желание обучаться в кадетском классе.
5.3. Для поступления ребенка в кадетский класс родители (законные представители)
подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в кадетский класс.
К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются следующие
документы:
копия свидетельства о рождении;
справка о состоянии здоровья.
5.4. Прием осуществляется на основании собеседования с кандидатом, которое
обеспечивает равные возможности всем кандидатам для поступления и способствует
отбору наиболее подготовленных из них к углубленному освоению программ на I, II и
III ступени обучения. Порядок прохождения собеседования и его содержание
определяется администрацией школы.
5.5. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители)
должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами,
регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса.
5.6. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании
производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему.
Прием учащихся на последующих этапах обучения
допускается в индивидуальном
порядке и только на образовавшиеся в ходе образовательного процесса свободные места.
5.7. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только
приказом директора с обязательным представлением возможности продолжать учебу
на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей
(законных представителей).
5.8. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине:
невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между
родителями, администрацией школы или невыполнения условий данного Положения;
за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения
Положения о кадетском классе, нежелание учиться или неспособность усваивать
учебный материал в установленных для кадетского класса объемах.
6. Участники образовательного процесса в кадетском классе.
6.1. Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты,
администрация школы, педагогические и медицинские работники, родители (законные
представители).
6.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей)
определяются настоящим Положением, Уставом школы.
6.3.
Общими
обязанностями
администрации
школы,
учителей
и
лиц
административно-хозяйственного персонала по отношению к учащимся кадетского
класса являются:
­ реализация потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом
и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного
дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в
соответствии с заявленными целями кадетского класса;
­ воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к
защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности
конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного

отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с
государственной или военной службой;
­ воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких
морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической
выносливости и стойкости;
­ защита социальных прав обучающихся;
­ безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка;
соответствие требованиям квалификационных характеристик.
6.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в
кадетском классе, являются:
­ участие в управлении кадетским классом, административной деятельности в
рамках полномочий и работе органов самоуправления;
­ защита профессиональной чести и достоинства;
­ свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках,
определенных общими целями.
6.5. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами учащихся,
определенными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом
школы, в том числе правами на:
­ получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
­ выбор программ и форм дополнительного образования;
­ получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе),
образовательных услуг и профессиональной подготовки;
­ бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
­ участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и
ее локальными актами;
­ уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных мнений и убеждений.
6.6. Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее
локальных актов, в том числе особенно:
­ упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым,
образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и
воинский долг;
­ на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать
преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
­ быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам
поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
­ соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила
поведения, установленные в школе;
­ быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте
обмундирование и обувь;
­ беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
­ закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению
трудностей в жизни;
­ активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;
­ дорожить честью кадетского класса и школы;
­ строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;
­ не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть
нетерпимым к нарушителям дисциплины;
­ быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим); строго выполнять
правила личной гигиены.

­ Учащимся кадетского класса запрещается употребление спиртных напитков,
наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей,
неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды.
6.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса
определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и
защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как право:
­ защищать законные права и интересы своих детей;
­ участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в
Управляющем совете школы и работе родительского собрания;
­ знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными
программами и курсами, изучаемыми их детьми;
­ получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени
освоения
им
образовательной
программы,
состоянии
здоровья,
взаимоотношениях в коллективе;
­ получать информацию о порядке и законности расходования внесенных ими, в
соответствии с Договором о предоставлении платных образовательных услуг,
средств на организацию дополнительного образования.
7.
Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания.
7.1. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе
осуществляется на принципах сочетания общественных форм управления и
административных форм управления.
7.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Управляющий
совет школы, педагогический совет школы и родительское собрание.
7.3. Управляющий совет школы действует на основании Положения о управляющем
совете кадетского класса, включает в свой состав директора школы, заместителя директора
по воспитательной работе,
представителей общественности и лиц, оказывающих
постоянную организационную, финансовую, материальную и другую помощь классу в
осуществлении образовательного процесса, содержании и улучшении быта кадетов, их
интеллектуальном и физическом развитии.
7.4. Управляющий совет школы, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет
следующие функции:
утверждает основные направления развития кадетского класса
изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для
развития кадетского класса;
осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском
классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;
7.5. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках,
установленных Уставом школы, а именно:
направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского
класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и
отчеты педагогических работников класса;
организует формы итогового и промежуточного контроля.
7.6. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в
социально- педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава
школы и Положения о родительском собрании.
7.6. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется
непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, классным
руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для
организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.

7.7. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой
по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве
кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и
несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
7.8. Директор школы отвечает за:
­ содержание
и
результаты
учебно-воспитательной
работы
в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
­ патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся,
общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение
безопасности всех участников учебного процесса;
­ правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с
учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и
методическую подготовку;
­ учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную
деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой
дисциплины; руководство работой приемной комиссии, организацию отбора
кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их
морально-деловых качеств.
7.9. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе отвечает за:
­ планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития
обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
­ организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения
прочных
и
глубоких
знаний
обучающимися,
их
воспитание
и
дисциплинированность;
­ составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально
выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
­ состояние общей дисциплины обучающихся;
­ социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
­ организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и
общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по
социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
­ информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение;
эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.
7.10.
Заместитель директора по АХЧ отвечает за:
­ материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском
классе;
­ правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую
эксплуатацию помещений,
­ техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного вооружения
и военной техники, сохранность оружия и боеприпасов, музыкальных инструментов;
боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и моральное
состояние личного состава подчиненных ему служб и подразделений; соблюдение
мер по охране окружающей среды.
7.11 Председатель методического объединения кадетских классов назначается для
качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в
социально-педагогическом пространстве кадетских классов, постоянного контроля над
обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня
дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания
внутреннего распорядка в расположении кадетских классов.
В вопросах работы с кадетскими классами подчиняется непосредственно директору.
Обязан:

­ знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и
другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в
планировании,
организации
и
ведении
методической
работы
в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
­ организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с
кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом
по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
­ выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания
кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам
реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и
педагогической психологии;
­ организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий,
дидактических и других материалов, информировать учителей и преподавателей о
новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и
кадетского
обучения,
опыте
лучших
педагогических
работников
общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;
­ поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами
(институтами повышения квалификации педагогических работников образования) по
вопросам кадетского воспитания и обучения;
­ контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их
индивидуально-психологические особенности,
постоянно
проводить
индивидуальную воспитательную работу;
­ проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной и
государственной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать
кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;
­ постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию
кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь
школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и
привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого
достоинства;
­ требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним
видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил
личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
7.12. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с
целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках
традиционной производственной соподчиненности администрации школы. Классный
руководитель обязан:
­ знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, покоторым
они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной
психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских
коллективов, педагогической этике;
­ знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по
организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития
образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и
решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и
воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного
законодательства;
­ организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать
созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного
формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении
воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

­ содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через
систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в
учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
­ формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной
жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения
профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
­ взаимодействовать
с органами ученического самоуправления, с детскими и
подростковыми
общественными
организациями
в
проведении
внеурочной
воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
­ лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое
внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств,
дисциплинированности, любви к Отечеству,
организовывать
воспитывающую
деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными
традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного
коллектива;
­ заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать
в
диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с
органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа
жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации
физкультурно-оздоровительной работы класса;
­ вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь
воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
­ работать
в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные
возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями
по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в
работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность
школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей,
повышению их педагогической культуры;
­ участвовать
в организации питания класса, совместно с заинтересованными
ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и
трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;
­ координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального
педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса,
других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
­ координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и
нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной
деятельности;
­ вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и
воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые
авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные –
рабочие дневники, тетради наблюдений.
­ организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой,
творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные
ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
7.13. Для организации качественной системы управления кадетским классом и
приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской
Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры
отделений.
7.14. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется куратору и
классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода. На
должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее

подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и
классного руководителя. Заместитель командира взвода обязан:
 оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении
самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков
самостоятельной работы;
 оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
 принимать участие в организации досуга обучающихся;
 принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы
взвода;
 во время отсутствия куратора или классного руководителя исполнять их обязанности.
7.15. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному
руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения
назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.
Командир отделения обязан:
­ знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные
качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
­ следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего
порядка и правил личной гигиены;
­ следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и
соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».