Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова (Протокол № 1 от 30.08.2022 г.) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова № 299 от 31.08.2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о кадетском классе в МБОУ Школа №11 им.А.В.Преснякова (в новой редакции) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о кадетском классе (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате. 1.2. Основные цели деятельности кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создания благоприятных условий для развития творческого потенциала личности, воспитания учащихся в духе патриотизма и любви к Отчизне и родному краю, совершенствования профессиональной ориентации учащихся на службу в ВС России, целенаправленной подготовки наиболее способных кадетов для продолжения обучения в высших учебных заведениях ВС Российской Федерации, других силовых структур, военных училищах. 1.3. Кадетский класс организационно является структурной единицей школы, имеющей специальный учебный план, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, внутреннюю организацию деятельности. 1.4. Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по основам военной службы, музыкальной, хореографической, физической подготовке обучающихся, программы эстетической направленности. 1.5. Организация питания обучающихся кадетских классов возлагается на школу . Финансирование расходов на организацию питания осуществляется за счѐт средств родителей, кроме категории учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. 1.6. Медицинское обслуживание обучающихся кадетских классов осуществляется в соответствии с Уставом школы. 1.7. Кадетский класс в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Республики Крым и органов местного самоуправления, Уставом школы, настоящим Положением. 2. Порядок создания и организации деятельности кадетского класса 2.1. Кадетский класс открывается на 1 сентября нового учебного года. 2.2. Заявка от школы должна содержать: - решение педагогического совета об открытии кадетского класса, согласованное с Управляющим советом; - список обучающихся, планируемых к зачислению в кадетский класс; - информацию о создании условий по организации работа школы полного дня; - учебный план кадетского класса; - программы дополнительного образования, подтверждающие профиль создаваемого кадетского класса. 2.3. Право на открытие кадетского класса возникает у школы с момента издания приказа по школе. 2.4. Правила приѐма несовершеннолетних в кадетский класс определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования и закрепляются в Уставе школы. 2.5. В кадетский класс зачисляются несовершеннолетние граждане, изъявившие желание обучаться в кадетском классе, осваивающие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинских документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной физической нагрузкой и особенностями распорядка школы полного дня. 2.6. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с учетом санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования и не должно превышать 25 человек. 2.7. Организационная структура кадетского класса определяется школой самостоятельно и закрепляется в Положении о кадетском классе. 2.8. Для обучающихся кадетского класса обязательным является ношение форменной одежды. Кадеты носят форму установленного образца, которая приобретается родителями. 2.9. Образец символики, нарукавного знака утверждается школой. 3. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса. 3.1. Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно: Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу. Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность. 3.2. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности. 3.3. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи: образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения; создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала; жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только определѐнных ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей; привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы; учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы; создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. 4. Организация учебного и воспитательного процесса 4.1. Обучение в кадетском классе учащегося осуществляется на основе Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) обучающегося. 4.2. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для начальной, основной и средней школы трѐх ступенчатой системы: I ступень - начальное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ начального общего образования; условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов; II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению; III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. 4.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. 4.4. В дополнение к обязательным предметам на I, II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе. 4.5. Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину дополнительные и факультативные занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания. 4.6. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с родителями и утвержденной Управляющим советом школы. Расходы на приобретение предметов форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями на основании договора о представлении образовательных услуг. 4.7. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПин нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом. 4.8. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется согласно учебных планов и программ. 4.9. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя – 5 дней; количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока - 45 минут. 4.10. Наполняемость кадетского класса принята соответствующей нормам кадетских корпусов и определяется в 20- 25 человек. 4.11. При проведении занятий по иностранным языкам, кадетский класс делится на две группы, по другим предметам деление на две группы допускается только с согласия учредителя. 4.12. Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях. 4.13. Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройству закрепленной за классом территории и других мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов. 4.14. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня. 4.15. Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера. 5. Порядок приема и отчисления в структуру кадетского класса 5.1. Порядок приема в кадетский класс определяется администрацией школы по согласованию с Учредителем и Управляющим советом школы. 5.2. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, преимущественно мужского и женского пола, проживающие на территории Феодосийского региона в возрасте с 6 лет, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе. 5.3. Для поступления ребенка в кадетский класс родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в кадетский класс. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются следующие документы: копия свидетельства о рождении; справка о состоянии здоровья. 5.4. Прием осуществляется на основании собеседования с кандидатом, которое обеспечивает равные возможности всем кандидатам для поступления и способствует отбору наиболее подготовленных из них к углубленному освоению программ на I, II и III ступени обучения. Порядок прохождения собеседования и его содержание определяется администрацией школы. 5.5. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в социально-педагогическом пространстве кадетского класса. 5.6. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему. Прием учащихся на последующих этапах обучения допускается в индивидуальном порядке и только на образовавшиеся в ходе образовательного процесса свободные места. 5.7. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей). 5.8. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине: невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между родителями, администрацией школы или невыполнения условий данного Положения; за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объемах. 6. Участники образовательного процесса в кадетском классе. 6.1. Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, администрация школы, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители). 6.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Положением, Уставом школы. 6.3. Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к учащимся кадетского класса являются: реализация потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с заявленными целями кадетского класса; воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой; воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости; защита социальных прав обучающихся; безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка; соответствие требованиям квалификационных характеристик. 6.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в кадетском классе, являются: участие в управлении кадетским классом, административной деятельности в рамках полномочий и работе органов самоуправления; защита профессиональной чести и достоинства; свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями. 6.5. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами учащихся, определенными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом школы, в том числе правами на: получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; выбор программ и форм дополнительного образования; получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы; участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. 6.6. Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно: упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг; на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять; соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе; быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь; беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество; закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни; активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы; дорожить честью кадетского класса и школы; строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным; не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины; быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим); строго выполнять правила личной гигиены. Учащимся кадетского класса запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды. 6.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как право: защищать законные права и интересы своих детей; участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в Управляющем совете школы и работе родительского собрания; знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми; получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе; получать информацию о порядке и законности расходования внесенных ими, в соответствии с Договором о предоставлении платных образовательных услуг, средств на организацию дополнительного образования. 7. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания. 7.1. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных форм управления и административных форм управления. 7.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Управляющий совет школы, педагогический совет школы и родительское собрание. 7.3. Управляющий совет школы действует на основании Положения о управляющем совете кадетского класса, включает в свой состав директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, представителей общественности и лиц, оказывающих постоянную организационную, финансовую, материальную и другую помощь классу в осуществлении образовательного процесса, содержании и улучшении быта кадетов, их интеллектуальном и физическом развитии. 7.4. Управляющий совет школы, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции: утверждает основные направления развития кадетского класса изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса; осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам; 7.5. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля. 7.6. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально- педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава школы и Положения о родительском собрании. 7.6. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. 7.7. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. 7.8. Директор школы отвечает за: содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса; патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса; правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку; учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины; руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств. 7.9. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе отвечает за: планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы; организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи; состояние общей дисциплины обучающихся; социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса; организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей; информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга. 7.10. Заместитель директора по АХЧ отвечает за: материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе; правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений, техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного вооружения и военной техники, сохранность оружия и боеприпасов, музыкальных инструментов; боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и моральное состояние личного состава подчиненных ему служб и подразделений; соблюдение мер по охране окружающей среды. 7.11 Председатель методического объединения кадетских классов назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетских классов, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетских классов. В вопросах работы с кадетскими классами подчиняется непосредственно директору. Обязан: знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса; организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков; выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии; организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы; поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) по вопросам кадетского воспитания и обучения; контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу; проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной и государственной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии; постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства; требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка. 7.12. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы. Классный руководитель обязан: знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, покоторым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике; знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства; организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку; лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива; заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса; вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; работать в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время; координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач; координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности; вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений. организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. 7.13. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений. 7.14. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода. На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя. Заместитель командира взвода обязан: оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы; оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса; принимать участие в организации досуга обучающихся; принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода; во время отсутствия куратора или классного руководителя исполнять их обязанности. 7.15. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся. Командир отделения обязан: знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине; следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены; следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;