Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение об организации обучения на дому

I. Общие положения
Обеспечение гарантий прав и свобод человека в сфере образования и
создание условий для их реализации, является основой государственной
политики в сфере образования.
В Российской Федерации образование может быть получено как в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне
организаций.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное
учреждение, может быть организовано обучение по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому.
Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об
образовании в Республике Крым»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30,08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам образовательным программам начального общего образования, основного
общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 "Об утверждения Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от12.03.2014 № 177 " Об утверждения Порядка и осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего
образования, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющее образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.02.2014 № 115 " Об утверждения Порядка заполнения, учёта и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23,06.2014 № 685 " Об утверждения Порядка выдачи медали "За особые
успехи в учении";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
30.06.2016 № 436н " Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
даёт право на обучение по основным образовательным программам на дому";

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
14.06.2016 № 15-3/10/2-5810 "О медицинских показаниях для обучения по
основным образовательным программам на дому";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
от10.12.2012 № 07-832 "Методические рекомендации по организации
обучения на дому для детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.01.2016 № 07-81 "Об осуществлении выплат компенсации родителям
(законным представителям) детей, обучающихся на дому;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
от27.05.2016 № ВК-1179/07 "О дополнительных разъяснениях";
- письмом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.08.2018 № 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.06.2019 № ТС-1391/07 "Об организации образования обучающихся на
дому";
- Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации (утверждены Министерством образования и
науки Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской
Федерации 14 и 17 октября 2019 года);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в образовательных учреждениях"(с изменениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 " Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным образовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 "Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с
изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)".
1.1. Настоящее положение регулирует отношения с обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях между участниками образовательного процесса
1.2. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в
медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики Крым, уставом и локальными актами
школы.
1.3. Участниками отношений при организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - программы общего образования) на
дому или в медицинских организациях являются:
o обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (более 21
дня), которые не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации, а также дети-инвалиды (далее обучающиеся);
o родители (законные представители) обучающихся;
o государственные
или
муниципальные
образовательные
организации, расположенные на территории Республики Крым и
реализующие программы общего образования;
o медицинские организации.
1.4. Обучение на дому или в медицинской организации обучающихся
организуется МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова, в которую зачислен
обучающийся, на основании заключения медицинской организации и в
письменной форме обращения обучающегося и (или) родителей (законных
представителей).

1.5. Обучающиеся и (или) родители (законные представители) подают
письменное заявление на имя директора школы с просьбой об организации
обучения на дому или в медицинской организации на период, указанный в
медицинском заключении.
2. Организация обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому
2.1. Основаниями для организации обучения на дому являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
директора школы;
- заключение медицинской организации, заверенное заведующим
отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, об
имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем
заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях
на дому и освобождаются от посещения массовой школы (письмо Минпроса
РСФСР от 8 июля 1980 года № 281-М, Минздрава РСФСР от 28 июля 1980
года № 17- 13186).
2.2. В случае, если обучающийся зачислен в школу, находящуюся на
значительном расстоянии от места его проживания, родителям (законным
представителям) обучающегося может быть предложено на время обучения на
дому перевести ребёнка в образовательную организацию, закреплённую за
микрорайоном, в котором проживает обучающийся.
2.3. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется
на основе учебного плана МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова (с
обязательным включением всех предметных областей и учебных предметов) с
учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями,
согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося и
утверждается приказом директора МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова (в
течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа об организации обучения на
дому или в медицинской организации)
2.4. В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в
обязательном порядке необходимо включать внеурочную деятельность (в том
числе коррекционно-развивающей направленности).
2.5. Максимальный общей объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учащихся должен соответствовать
гигиеническим требованиям к максимальному общему объему недельной
нагрузки обучающихся, определенным СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПин
2.4.2.3286-15.
2.6. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и утверждается
директором МБОУ Школа 3 11 им.А.В.Преснякова в течение 3-х рабочих дней
со дня издания приказа.

2.7. Отметки обучающихся по всем
предметам учебного плана
выставляются в отдельном журнале, который ведется в соответствии с
локальным актом МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова. Факт проведения
каждого урока необходимо зафиксировать подписью родителя (законного
представителя) при обучении на дому.
2.8. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным
учебным планом и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план
утверждается педагогическим советом образовательной организации.
Индивидуальный учебный план и расписание утверждаются нормативным
актом образовательной организации, а затем доводятся до сведения родителей
(законных представителей) под роспись.
2.9. Обучение на дому проводится в соответствии с утвержденным
расписанием.
2.10. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее трех
раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.11. МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова:
- предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной
организации;
- осуществляет промежуточную и государственную итоговую
аттестацию обучающихся;
- выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию по образовательным программам основного и среднего
общего образования, аттестат об основном общем или среднем общем
образовании.
2.12. Образовательный процесс для обучающегося организуется с
учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
2.13. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой. 2.10. Контроль за организацией
обучения на дому, проведением занятий, выполнением учебных программ и
качеством обучения осуществляет заместитель директора по учебнометодической работе образовательной организации.
2.14. Для учета занятий с обучающимися на дому ведется журнал, в
котором учителя, осуществляющие обучение, записывают проведенные
занятия, выставляют текущие отметки. В классном журнале соответствующего
класса обучающиеся на дому вносятся в списочный состав класса на
предметных страницах и сводной ведомости, делается запись о периоде
обучения на дому, указывается дата и номер нормативного акта
общеобразовательной организации.
2.15. Освоение обучающимся основной образовательной программы на
дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается

промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном образовательной организацией.
2.16. Результаты промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную
программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса
(в сводной ведомости).
2.17. Обучающийся на дому имеет право по письменному разрешению
медицинской организации и на основании письменного заявления родителей
(законных представителей) посещать внеклассные мероприятия в
образовательной организации, в которую он зачислен.
3.1. Оплата учителям включается в тарификацию.
3.2. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с
учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение уроков с
обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении на дому, другим
учителем. Сроки замещения уроков согласуются с родителями (законными
представителями).
3.3. В случае болезни обучающегося учитель обязан отработать
пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
3.4. В случае, когда проведение занятий с больным учеником
прекращается раньше срока, администрация МБОУ Школа № 11
им.А.В.Преснякова представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной
нагрузки.
IV. Права и обязанности обучающихся.
на:

Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право

4.1. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
4.2. обучение по индивидуальному учебному плану;
4.3. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
4.4. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
4.5. каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
4.6. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
4.7.
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной базой школы ;

4.8. развитие своих творческих способностей и интересов;
4.9. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации
в научно-исследовательской, научно-технической деятельности;
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
4.10. добросовестно осваивать образовательную программу;
4.11. выполнять индивидуальный учебный план;
4.12. осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
4.13. выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
4.14. соблюдать требования устава школы и локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
4.15. уважать честь и достоинство работников школы, осуществляющей
образовательную деятельность;
4.16. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
V. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) имеют право:
5.1. получать в школе консультации по вопросам обучения и воспитания
обучающегося;
5.2. знакомиться с результатами обучения в установленном в школе
порядке;
5.3. присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией
школы в установленном порядке;
5.4. осуществлять иные права, регламентированные действующим
законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) обязаны:
5.5. создать надлежащие условия для проведения занятий с
обучающимся;
5.6.
обеспечить
обучающегося
письменными
и
учебными
принадлежностями для выполнения заданий;
5.7. осуществлять контроль за выполнением обучающимся домашнего
задания, задаваемого в соответствии с учебным планом;
5.8. информировать заместителя директора по УВР, контролирующего
вопросы индивидуального обучения, и (или) классного руководителя о
причинах отсутствия обучающегося на занятиях;
5.9. предоставлять своевременно документы установленного образца,
подтверждающие уважительность причины отсутствия обучающегося на
занятиях;
5.10. по просьбе ОО приходить для бесед при наличии претензий ОО к
поведению обучающегося или его отношению к получению образовательных
услуг;

5.11. выполнять требования законодательства Российской Федерации в
отношении прав и обязанностей родителей, Устава ОО;
5.12. возмещать ущерб, причиненный обучающимся имуществу ОО, в
том числе мебели, оборудованию, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
5.13. осуществлять иные обязанности, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.
VI. Права и обязанности образовательной организации. МБОУ
Школа № 11 им.А.В.Преснякова имеет право:
6.1. устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной
аттестации обучающегося в рамках требований, установленных действующим
законодательством Российской Федерации;
6.2. определять объем учебной нагрузки обучающихся в соответствии с
состоянием его здоровья и возможностью освоения предметов учебного плана;
6.3. отказать обучающемуся в выдаче документа государственного
образца о соответствующем образовании в случае невыполнения им
требований действующего законодательства Российской Федерации о
государственной (итоговой) аттестации выпускников соответствующих
классов общеобразовательных учреждений РФ;
6.4. осуществлять иные права, регламентированные действующим
законодательством Российской Федерации.
МБОУ Школа № 11 им.А.В.Преснякова обязана:
6.5. знакомить Законного представителя с уставными документами и
Локальными нормативными актами лицея, в том числе непосредственно
связанными с организацией индивидуального обучения на дому;
6.6. предоставлять обучающемуся в бесплатное пользование на время
получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы;
6.7.
обеспечивать
обучающегося
специалистами
из
числа
педагогических работников;
6.8. оказывать обучающемуся психолого-педагогическую, медикосоциальную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных
программ;
6.9. осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию
обучающегося;
6.10. выдавать обучающемуся, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию, документ об образовании;
6.11. выдавать справку об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому лицеем, обучающемуся, не прошедшему
государственную
итоговую
аттестацию
или
получившему
неудовлетворительные результаты, а также обучающемуся, освоившему часть
образовательной программы и (или) отчисленному из лицея;

6.12. осуществлять психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
6.13. контролировать регулярность проведения учебных занятий, их
соответствие расписанию уроков;
6.14.
предоставлять
возможность
участия
обучающимся
в
учрежденческих, городских, областных конкурсах, олимпиадах и иных
открытых мероприятиях;
6.15. осуществлять иные обязанности, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».